Место для рекламы

Гойко Митич — Главный индеец страны советов

Наверное не найдется ни одного советского ребенка 70-х—80-х годов, который бы не знал, кто такой Гойко Митич. Это актер стал кумиром миллионов и произвел настоящий бум в среде подростков. 13 июня, легендарному Чингачгуку исполнилось уже 75 лет. Как же складывалась жизнь Гойко Митича за экранным образом индейца — читайте дальше в нашей статье.

Гойко Митич родился в Югославии, 13 июня 1940 года в местечке Лесковац, Страйковец, Морава Байновина, Югославия (ныне Сербия) в семье фермера Живойина Митича.
Воспитывался матерью, бабушкой и дедушкой, так как отец участвовал в партизанской освободительной борьбе против фашистских захватчиков. С детства увлекался спортом, играл в гандбол, футбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой. Мечтал стать спортивным тренером. Окончил Белградскую академию физической культуры.

Был участником сборной Югославии по водной гребле. С 1960 года работал каскадером в кино. В английском фильме «Ланцелот и королева» (1961) Гойко Митич дублировал как каскадер главного героя. Исполнил небольшую роль синьора де ла Нотте в итальянском фильме «Венецианские катакомбы» (1962).

В эти годы в кинематографическую моду начинают входить вестерны об индейцах. И в период с 1963 по 1965 год Гойко Митич играет своих первых персонажей-индейцев в пяти западногерманских вестернах по романам Карла Мая, среди которых «Золото апачей», «Виннету — сын Инчу-чуна», «Среди коршунов» и другие работы. А в 1966 году Гойко Митич исполнил уже главную роль в фильме режиссера Йожефа Маха «Сыновья Большой Медведицы» совместного производства ГДР и Югославии. Он сыграл индейца Токей-Инто.

В 1966 году Гойко Митич переезжает на постоянное жительство в ГДР. В этом же году он исполняет центральную роль своей жизни — индейца Чингачгука в ленте «Чингачгук — Большой Змей» режиссера Конрада Пентцольда по роману Джеймса Фенимора Купера «Зверобой». Именно эта картина приносит Гойко Митичу широкую популярность в странах социалистического лагеря. Он стал настоящим кумиром для подростков Восточной Европы. После сумасшедшего успеха этой картины фильм был завезен в СССР, и Гойко Митич стал идолом всех советских зрителей.

В конце 1960-х — первой половине 1970-х годов популярность «кино про индейцев» была сравнима разве что с тарзаноманией 1950-х годов, и детвора всей страны играла именно «в индейцев». А по экранам триумфально шли фильмы с Гойко Митичем: «След Сокола», «Белые волки», «Смертельная ошибка», «Оцеола», «Текумзе», «Апачи», «Ульзана». В работе над «Апачами» и «Ульзаной» Митич участвовал также и как сценарист, В работе над «Апачами» и «Ульзаной» Митич участвовал также и как сценарист, а последний фильм к тому же снимался на территории Советского Союза, под Самаркандом.

Гойко Митич был прекрасно сложен, герой его был бесстрашен и благороден, а как спортсмен актёр сам прекрасно исполнял различные трюки. В своем интервью Митич как-то рассказывал: «Все трюки делал сам. Да и не было у меня особых трюков. Например, в ленте „Чингачгук — Большой Змей“ есть сцена, где меня преследует патруль, а я цепляюсь за ветку и, сделав подъем переворотом, забираюсь на дерево. По каскадерским меркам трюк пустяковый».

В 1988 году в прокат вышел последний тринадцатый фильм из серии вестернов про индейцев — «Охотники в прериях Мексики» режиссера Ханса Кнётшца. В 1980−90-е годы отдельные фильмы с участием Гойко Митича были закуплены для проката в США.

Постепенно интерес к фильмам про индейцев угас. Но Гойко Митич остался востребован в героическом амплуа. Кроме того, Митич участвовал в середине 1970-х годов в съёмках экранизации пьесы Виктора Гюго «Мария Тюдор», снимался в телесериале «Архив смерти» и телепостановке «Слуга двух господ». В 1980-х годах был ведущим спортивной программы на телевидении ГДР.
Попробовал он себя и в качестве режиссера, сняв несколько детских фильмов в 1985—1989 годах о приключениях двух кукол «Ян и Тини».

После угасания славы, Гойко Митич сел за написание мемуаров, которые вышли в 1996 году — «Гойко Митич: Воспоминания». Невзирая на то, что о личной жизни актер распространяться не привык, об актерской части своей биографии говорит легко и весело, но всегда без пафоса.

В 2000 году Гойко Митич окончательно принимает немецкое гражданство. Как рассказывает актер: «Это был вынужденный ход. Пришлось лететь в Америку транзитом через Лондон. Проходили досмотр и проверку документов. Пограничник увидел мой сербский паспорт, разинул рот, меня отвели в сторону, долго разбирались, будто я террорист. Вернувшись, подал документы на получение немецкого паспорта, чтобы избавить себя от подобных унизительных процедур. Но я свободный человек, как индеец, и границ для меня не существует». Образы индейцев в исполнении Гойко Митича остаются культовыми и по сей день. Некоторые из представителей рок-культуры даже использовали его в своих песнях: «Супербизоны» рок-группы «Разные люди», «Про ковбоев» группы «Ленинград», «Я уезжаю в Америку» Сергея Трофимова и другие. Творчеству Гойко Митича посвящена книга Андрея Шарого «Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране», которая вышла в 2008 году. В этом же году вышел фильм о самом актере — «Главный индеец страны Советов».

Те, кто хорошо помнят своё детство, с огромным восхищением вспоминают Гойко Митича. Ведь этот актер оставил им множество приятных воспоминаний о дворовых играх. Но и в 75 лет на Гойко Митича хотели бы равняться многие, ведь актер до сих пор не утратил ни физической формы, ни обаяния.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  14 июн 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

За 5 минут до ...

Когда приходилось мысленно прощаться с жизнью

С самолетом у каждого что-нибудь да было. У меня — прошлым летом.

Приехав в аэропорт, обнаружила, что забыла паспорт, значит, не полечу. Но подруга так убедительно объяснила милиционеру, кто мы и зачем летим в недавно затопленный Крымск, что тот, ксерокопировав мое журналистское удостоверение, без слов пропустил на борт.

Сели, пристегнулись, полетели. Стюардессы приготовились раздавать напитки.

И тут началась эта турбулентность. Какой не было нигде и никогда.

Экипаж извинился, что раздачи пи…

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Суховерх  22 ноя 2013

Прочь поэзии мозаика,
Наступивший год — прозаика!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАвов Аволог  18 янв 2023

Не потеряй себя в житейской прозе.
Пусть будет трудно — ты держись.
Нелёгкий год дают в прогнозе —
на волю Божью положись.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлексей Лобачев  10 апр 2020

Снежинки кружатся, не падая,
Позволь полёт остановить,
Семнадцать лет пройдут наградою,
Или заставят всё забыть…

Опубликовал(а)  полёт дракона  01 ноя 2014

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011