• Греки — единственный народ вне границ стран бывшей «киевской Руси», где история крещения Руси преподается в школах как часть нашей (то есть не только вашей) истории. Но в наших школьных книжках не используется термин «Киевская Русь», так как сами жители этой страны, как и народы современники (например греки), ее так не называли. Термин «Киевская Русь» появился в научных трудах поздней царской России 19 века и только в эпоху СССР был официально принят в употребление. Но сам этот термин неприменим к прошлому. История — это взгляд современника событий (то есть для нас, которые не являемся современниками событий, это взгляд из прошлого). Так вот, если Киевской её не назвал ни Рюрик, ни Владимир, ни греческие епископы, которые Вас крестили, значит она была просто Русь, которая была крещена в младенческом возрасте.
• Как происходит рождение народа (этногенез по-гречески) трудно объяснить, но легко увидеть. Зайдите в любой православный храм и посмотрите на людей, которые стоят в очереди перед причастием. До причастия в очереди могут стоять люди с самым разным, как сейчас принято говорить, этническим происхождением, но после причастия у всех людей одна плоть и одна кровь. Вот так и произошел этногенез Руси, до крещения это была страна с самыми разными славянскими племенами варяге. После крещения, это один народ, и не имеет значения славянское или варяжское происхождение многогранного народа, да и самого его названия — Русь, они все русские. Причем, я не случайно использую определение «русские», так как в современных греческих школах, в момент начала преподавания данного периода истории Византии детям, не говорят о «крещение Руси» (тем более Киевской), также не используется термин «древнерусское государство» (у нас древность, это то что было до рождения Христа), а просто используется термин крещение «русского народа». Я понимаю, что с этим не согласятся «приверженцы украинской самобытности», но быть может мы греки лучше знаем кого мы крестили, все-таки со стороны виднее.
• Термин Малая Русь (Малоросия) был введен в употребление греческими епископами, в церковной юрисдикции которых (Константинопольский патриархат) до 1686 года находилась та часть русского народа, которая жила в составе Великого княжества Литовского и, в последствии, Речи Посполитой и поляки эту землю называли своей окраиной (Украиной). То есть, то, что для поляков было Украина, для греческих епископов и для русского народа, который там жил, называлось Малая Россия. Так что, история русского народа и история государства Российского не одно и тоже.
• Ну, а когда великие украинизаторы говорят, что были огромные бытовые, языковые и обрядово-социальные отличия между Малоросами и Московитами, (аргументируя их «нерусскость») так все эти отличия в русском народе были всегда и до и после крещения (постоянно эволюционируя), но они никогда не воспринимались современниками (людьми прошлого) как отличия этнические, так как народ был православный, живший в Малой России. Только после 1917 года греческий церковный термин Малая Россия (Малороссия) и производные от него слова были, практически, выведены из историкографического употребления и заменены на термин, польского происхождения — Украина. Тем не менее, украинцами себя в прошлом малороссы не называли, и говорить о украинском прошлом малороссов нельзя, так как история это НЕ взгляд современника на прошлое, а взгляд людей прошлого на самих себя (возврат в реальность).
------------------------------------------------------------------------------------
• История эволюции термина украинец абсолютно идентична истории эволюции термина македонец. Точно так же как понятие македонец всегда было географическим (македонцы греки, македонцы болгары, есть даже македонцы албанцы) так и термин украинец был изначально географическим. Только после двух параллельных экспериментов корренизации (туземизации), в Югославии и в СССР, понятие македонец и украинец получили НЕТРАДИЦИОННОЕ этническое наполнение. Но народ и земля, не одно и тоже.