Марина отправила маму со своей восемнадцатилетней дочкой Сашей к брату на дачу, а сама занялась уборкой. Начать решила с антресоли, которую покойный отец когда-то соорудил под потолком трёхметрового коридорчика между прихожей и кухней. Антресоль эта имела с торцов двухстворчатые дверцы. Встав на стремянку, Марина открыла дверцу со стороны прихожей. Оттуда вывалился плюшевый медвежонок — в детстве любимая игрушка Саши. Под ним лежали старые Сашины учебники, сохраняемые «на всякий случай». Марина решила выбросить учебники, а мишку положила на Сашину кровать — наверняка обрадуется…
Дальше лежали какие-то коробочки и кулёчки с разным барахлом, которые хранила мама. А под ними — папка со шнурками. В памяти Марины мелькнуло что-то давно забытое. Она взяла папку и, спустившись со стремянки, села на диван в гостиной и развязала шнурки. Внутри лежал её старый дневник. Она начала читать…
15 июня 1990 года.
Вчера у Сюзанны праздновали окончание 9-го класса. Собралось двенадцать человек. «Он» тоже был. Мальчишки купили три бутылки шампанского, девчонки — торт, конфеты и яблоки. Поставили музыку, все танцевали. Потом стали играть в «бутылочку». Какое счастье — моя бутылочка указала на «него». Мы поцеловались «по-настоящему». Закружилась голова, щёки горели. А «он» вёл себя, как ни в чём ни бывало. Но когда стали расходиться, сказал мне тихо: «Я тебя провожу!». Я — самая счастливая девочка на свете!
15 августа 1990 года.
Противные каникулы. Слава Богу, подходят к концу. Всё лето провела в деревне у бабушки. Дневник, ты меня прости — забыла тебя дома. Скучаю по школе и по «нему»!
Скоро 1-ое сентября — жду не дождусь!!!
1 сентября 1990 года.
«Дождалась!». Оказывается, «он» всё лето встречался с Наташкой из параллельного класса. И что он в этой мымре нашёл? Ну, конечно, она же блондинка — 90−60−90!!!
Ну и что! Я не хуже! Написала ему стишок, но отдавать не буду. Я гордая!
5 сентября 1990 года.
Правильно сделала, что не отдала стишок! «Он» сегодня сам ко мне подошёл и пригласил на дискотеку. А если бы я вешалась на него, как другие девчонки, то неизвестно, что бы было! А я опять — самая счастливая!
8 ноября 1990 года.
Вчера было ВС! Его родители уехали на праздники на дачу, а он пригласил меня к себе. Мне — СТРАШНО! Как теперь с ЭТИМ жить, хотя многие девчонки из нашего класса живут с ЭТИМ, и подтрунивают над такими, какой была я до вчерашнего дня.
Ни с кем не хочу делиться, кроме тебя, мой дневничок!
1 января 1991 года.
Я поняла, что беременна. А он после ТОГО дня ко мне больше не подходит. Теперь у него снова другая девчонка. Что мне делать? (Дальше слов не разобрать — размыто!).
8 января 1991 года.
Вчера призналась маме. К моему удивлению, она мне спокойно ответила: «Рожай — вырастим!» Все мои страхи сразу улетучились. Мама рассказала обо всём отцу и брату.
Брат сказал: «Я его, урода, убью!». Я ответила, что не надо никого убивать, а «ему» я ничего говорить не буду.
На этом записи в дневнике закончились.
Марина положила дневник обратно в папку и завязала шнурки. Завтра 5- ое августа, Саше исполняется восемнадцать лет. Марина задумалась… Может, теперь самое время сообщить Сергею, что у него взрослая дочь. Она позвонила в телефонную справочную.
Там ей сразу же дали его номер телефона. После недолгого раздумья, она набрала номер. Ответил женский голос: «Вас слушают!». «Можно попросить к телефону Сергея Харитоновича?» И услышав: «Сергей, подойди — тебе опять какая-то твоя баба звонит!» — положила трубку…