Место для рекламы

В Мюнхене на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая, великая русская балерина.

Имя Майи Плисецкой стало легендарным при жизни. Впервые на сцене Большого театра она появилась в середине 40-х годов, когда еще в зените славы находились Галина Уланова и Марина Семенова.

Плисецкая сразу заняла почетное место среди первых этуалей главной советской сцены.

Кажется, у нее вообще не было периода ученичества. Она вышла на сцену и едва ли не сразу была увенчана всеми мыслимыми лаврами и шумным признанием.

Плисецкая была не только одной из самых ярких звезд советского балета, но и одной из самых титулованных. К концу карьеры она собрала и все балетные призы, и все государственные регалии: народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда и прочее, и прочее.

Но была и другая, трагическая сторона биографии Майи Плисецкой.

В 1938 году был арестован и потом расстрелян ее отец, крупный советский хозяйственник, а ее мать, актриса немого кино Рахиль Мессерер была осуждена и отправлена в лагерь, а потом в ссылку. Поездка к ссыльной матери в город Чекмент — одно из красноречивых воспоминаний Майи Плисецкой из ее нашумевшей автобиографической книги.

С легкостью владея классическим репертуаром Большого театра и имея успех, которому не было равных, Плисецкая всю жизнь искала новые формы и новые роли. Одетта-Одилия, Аврора, Раймонда и прочие хрестоматийные партии были ей в конце концов скучны.

Она сама строила свой репертуар, чего в Большом театре до нее, кажется, никто не мог себе позволить.

Ее муж, композитор Родион Щедрин, написал специально для Плисецкой балеты по мотивам «Анны Карениной», «Чайки», «Дамы с собачкой», которые на многие годы заняли почетное место в московской афише.

Выдающимся достижением Плисецкой стала роль Кармен в опять же специально для нее написанном Щедриным и поставленном кубинским хореографом Альберто Алонсо балете «Кармен-сюита» по мотивам оперы Бизе.

Особая страница истории современной культуры — сотрудничество Майи Плисецкой с французским хореографом Морисом Бежаром. Вместе они сделали такие яркие постановки, как «Айседора», «Видение розы», «Аве Майя».

Плисецкой посвящал стихи Андрей Вознесенский, Сергей Параджанов увековечил ее образ в своих коллажах, великий французский кутюрье Пьер Карден делал костюмы к ее спектаклям и посвятил ей несколько своих коллекций.

Майя Плисецкая выступала в крупных партиях примерно на 30 лет дольше, чем это принято в балете. И публика, несомненно, была бы рада видеть ее на сцене всегда. Роковой сердечный приступ настиг Плисецкую во время подготовки к юбилейным торжествам, которые должны были состояться в Москве в конце осени этого года.

Опубликовала    03 мая 2015
5 комментариев

Похожие цитаты

Русские крылатые фразы и их происхождение

Богат и могуч русский язык со своей длинной историей. И каждая эпоха привносила в этот язык что-то свое. И до нас дошли такие выражения, которые абсолютно все знают, например сморозить глупость или наставить рога, и все знают что они означают, но вот откуда они пошли знают только единицы. Об происхождении этих и других крылатых фраз в этой статье далее.

«Сморозить глупость»

Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 сен 2014

http://www.youtube.com/watch?v=wlSush--ZQ4

МУРКА ИЗ МУРА. ЗНАМЕНИТАЯ МАРУСЯ КЛИМОВА ПРОСЛУЖИЛА В МИЛИЦИИ ДО 1952 ГОДА И БЛАГОПОЛУЧНО УВОЛИЛАСЬ В ЗВАНИИ КАПИТАНА.

Самая популярная песня ХХ века, которую принято считать чуть ли не гимном криминального мира, на самом деле не что иное, как песня о секретной операции ЧК. А сама Маруся Климова — реальный персонаж, всю жизнь проработала в секретном подразделении ГубЧК, ГПУ, а потом и в НКВД. В тексте песни зашифрованы как загадки, так и ответы к ним. Расшифровать «код Мурки» было непросто, в х…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  01 ноя 2014

Почему дети СССР были другими?

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери — все мы родом из детства.

Вот только детство у тех, кто был ребенком до начала девяностых и после, разное. И разное настолько, что порой удивляешься, как нам «динозаврам прошлого» удалось дожить до настоящего.

В наше время в машинах не было ремней и подушек безопасности, и это никого возмущало, даже гаишников.

Наши комнаты, кровати и игрушки не окрашивались специальными экологически чистыми крас…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 мар 2015