Дядя Иштван, как он сам себя называл (а на самом деле Иван), чуя в себе большую утрату для кинематографа, любил вбежать в механосборочный цех почти родного завода, и, творчески махая журналом «Кино», на весь цех закричать:
— Какой пида… Кто режиссер этой безобразной постановки ?!!
Вся вяло трудящаяся пи. добратия цеха уныло смотрела вначале на Ивана (он же Иштван), потом на груду разбросанных запчастей, среди которых бездумно копошились трое недавно принятых на завод папу… негров, утверждавших, что они мастера высочайшего класса. и затем с опаской переводили глаза на мастера Мишеля (Михаил).
— Что здесь? Снимается комедия ?! — не унимался Иштван.
Мишель ответствовал, потупя взгляд:
— Да нет… Похоже, что трагедия…
Среди цеха стоит огромный бутафорский пень, выпрошенный Иштваном в местном театре… за литр самогона. Мишель обреченно идет к нему, становится на колени и кладет голову на пень. Все рабочие в срочном порядке одевают на голову крестьянские шапки времен Робина Гуда, а Иштван колпак палача. В руках огромный картонный топор. Толпа отбивает ключами по станкам барабанную железную дробь. Мишель ощущает совсем небутафорский ужас — а вдруг топор шутники подменили… они ж могут… проверено… И разрешается крайне унизительно и неприлично.
— Сегодня выиграли те, что ставили на жидкий — судачат ключебои, барабаня.
— Будьте вы прокляты! — орет Мишель в экстазе.
— Свободу Анжеле Дэвис! — орут в ужасе негрито… афроамериканцы.
… В цех входит директор завода. На голове его корона Людовика 14-го, в руках подобие мушкета.
— Стреляй Иван, чего уж!
— Иштван, обиженно закусив сразу две губы (не любит отступлений от сценария, как можно ляпнуть «стреляй» когда в руках топор) занес над головой топор…