ВНИМАНИЕ!!!
Священник Георгий Максимов. Пару слов о «православных» сталинистах
Меня всегда повергали в недоумение некоторые по-видимому православные люди, восхваляющие и прославляющие Сталина. Наиболее абсурдно выглядят их попытки «отмазать» Сталина от тех чудовищных репрессий против духовенства и вообще церковных людей, которые имели место в его правление — типа, «он об этом не знал», это за его спиной делали всякие злыдни, или же «знал, но ничего не мог поделать»… и при этом же восхищаются тем «порядком», который при нём был в стране. Но если при тебе в твоём государстве кто-то планомерно истребляет миллионы людей, а ты об не знаешь, или знаешь, но ничего не можешь поделать — о каком порядке тут вообще может идти речь? Это апогей беспорядка.
Но многие из «православных» сталинофилов напирают на то, что, мол, сам Сталин лично участия в убийствах новомучеников не принимал, курок не спускал и подписи под приговором не ставил.
Так вот, это чепуха. Личное участие он принимал. В 1922 году за сопротивление при изъятии церковных ценностей были осуждены на смерть священномученики Павел (Светозаров), Иоанн (Рождественский) и мученик Петр (Языков). После суда, рассмотрев дело, Президиум ВЦИК принял решение о помиловании приговоренных к расстрелу. Калинин обратился за разрешением на помилование в Политбюро. 2 мая Сталин распорядился опросить членов Политбюро относительно предложения о помиловании. Ленин, Троцкий, Сталин и Молотов проголосовали за расстрел. 4 мая 1922 г. на заседании Политбюро смертный приговор был официально утверждён [1]. Святых расстреляли.
Полагаю, комментарии излишни.
И ещё один эпизод. Здесь, конечно, не Сталин нажимал на курок, но это прекрасная иллюстрация к тому «порядку», который был выстроен при нём.
Священномученик Константин (Некрасов) был арестован в 1937 году, и на допросе услышал:
— Сознательно или не сознательно вы на отрывном календаре от 21 декабря 1937 года нанесли химическими чернилами цифру 8 на лице вождя народа товарища Сталина?
Новомученик ответил:
— Я писал числа старого стиля для церковных праздников механически и совершенно не заметил, как поставил цифру 8 на изображении Сталина.
На следующий день было составлено обвинительное заключение, где были изложены обвинения против священника, заключавшиеся, в частности, в том, что он проводил большую работу «по сколачиванию церковного актива, для этой цели им был организован хор из бывших монашек и активных церковников… При обыске у Некрасова обнаружен листок календаря с портретом товарища Сталина, лицо которого Некрасов запачкал чернилами, чего и сам Некрасов при допросе не отрицает. Это действие Некрасова еще раз подтверждает его враждебное отношение к советской власти и руководителям партии"[2].
Расстреляли.
Православных сталинистов от сталинистов неправославных отличает одна важная черта. Последние могут начисто отрицать сталинские репрессии — мол, не было ничего такого, это всё ложь и западная пропаганда, при Сталине сажали мало и только убийц да воров. Доводилось встречать такие утверждения. Но сталинист, называющий себя православным человеком, волей-неволей вынужден признавать собор Новомучеников и исповедников Российских, в значительной степени составленный из тех, кто безвинно пострадал в правление Сталина. И вот здесь такие люди начинают говорить, что, мол, да, были невинные жертвы, были несправедливые приговоры, была чрезмерная суровость наказаний, — но, продолжают они, посмотрите какие великие дела были сделаны в стране во время правления Сталина и начинают перечислять — то, пятое, десятое… А ради великих дел приходится мириться с великими жертвами.
Вот в этом, на мой взгляд, основная прелесть «православного сталинизма», — оправдание зла. Не сущетвует в мире ни одного великого дела, ради которого можно было бы нарушить заповедь Божию. Единственный для христианина допустимый вид жертвы — это самопожертвование. Когда же ради «великих целей» жертвуют кем-то другим — это сатанизм, то же самое дело, когда в Карфегене бросали младенцев на огонь языческих алтарей, а в Южной Америке бросали вырванные человеческие сердца. Только древние язычники делали это на площадях, а сталинские чекисты — в подвалах.
----------------------------------
[1] Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви Х Х столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209.
[2] Игумен Дамаскин (Орловский). Жития новомучеников и исповедников Российских Х Х века. Апрель. Тверь, 2006. С. 287.