-Знаешь, в сущности, мне на тебя плевать…
Такое сообщение вдруг увидела Ольга на мониторе компьютера. Это было сообщение от ее знакомой. Их отношения серьезно претендовали на дружбу, однако Ольга колебалась. Чего-то ей не хватало, чтобы назвать Наташу подругой.
В то же время, что-то невероятно притягивало ее к этой девушке, которая была на десять лет младше тридцатипятилетней Ольги. Они познакомились случайно, через интернет. Ольга давала рекламу о своих услугах в написании научных работ. Наташа впервые позвонила именно по этому вопросу.
Когда молодые женщины стали общаться все чаще? В какой момент это произошло? Сейчас сказать трудно. Только Ольге было свойственно периодически сближаться с клиентами. Она часто стирала границу между рабочими и личными отношениями. Как бы проникалась к тем, с кем работала.
Что так притягивало Ольгу в Наташе? В сущности, Наташа была простой девушкой, как говорится, из рабочей семьи. Ольга отметила это для себя сразу, еще в начале знакомства, внимательно прислушиваясь к речи Наташи.
Ольга обращала внимание на речь других людей, это давно вошло в привычку и стало происходить как-то само собой… Срабатывал музыкальный слух и любовь к чтению. Иногда, если человек был особенно интересен Ольге, она тестировала его, употребляя в речи цитаты из любимых произведений, и наблюдала за реакцией… Так тешил себя ее нарциссизм и запрос на превосходство, потребность в признании и уважении. Ей нравилось развлекать себя таким образом.
Наташа определенно не читала книг с упоением и самозабвенно, взахлеб, как Ольга.
Наташа позволяла себе просторечивые выражения и (О, Боже!) орфографические ошибки в текстах.
Ольга не могла себе этого позволить. Ольге нужно было быть идеальной. Во всех отношениях.
И тем не менее… Наташа притягивала к себе… манила.
Наташе не нужно было тешить свою нарциссическую рану, она не стремилась понравится.
Она не возражала, когда слышала другое мнение. Она могла ответить коротко: «Ясно».
Она могла сказать спокойно: «Да, я слушаю реп».
У нее на все было свое мнение.
Иногда оно рушило мозг своей нешаблонностью и принадлежностью к стаду.
Эта самая «беловоронность» просто фонтанировала в Наташе, как это казалось Ольге.
Надо отметить, не бунт, не противопоставление себя — нет. Реально другое мнение и свой взгляд, свободный от стремления понравится и привлечь внимание, сразить интеллектом или другим суррогатом чувств.
Что касается чувств. Глаза Наташи — это что-то отдельное, как сказали бы в Одессе.
Если посмотреть Наташе в глаза, можно заметить, что зрачок ее глаз как будто рентгеновским лучом прожигал собеседника. Прожигал, только не ранил и не буравил. Обдавал режущим светом, только без боли и без ран. Как-то так.
Впервые, именно от Наташи, Ольга услышала такие слова: «Оля, у тебя уже все есть, чтобы быть успешной и реализованной в работе. Зачем ты продолжаешь искать дополнительные курсы, повышения квалификации и т. п.?»
Ольга поморщилась, и подумала: «Она не понимает. Что она может понять? Она практически не читает. Тем временем, мир развивается, постоянно появляются новинки в науке, надо держать руку на пульсе перемен. И вообще, старший брат не спит. Что ей отвечать на это? Да ничего не буду отвечать».
Ольга с детства «прикрывалась» интеллектом и образованием. Пушкин и Достоевский защищали ее, когда она цитировала их ревущим на нее окружающим.
Ее дневник с пятерками помогал ей. Он был надежным защитником. Когда внутри все дрожало и боялось нападок окружающих, дневник был пуленепробиваемым жилетом.
Вообще, Ольга привыкла к дисциплине. Она знала: если соблюдать режим и не переедать, заниматься спортом будешь отлично выглядеть.
Наташа спрашивала в таких случаях: «Какой в этом смысл, если нет кайфа? Зачем так себя строго держать, и относится к себе с такой жесткостью? И от каждого съеденного мороженного испытывать такое чувство вины и ругать себя, что нарушила режим?». Говоря это, Наташа улыбалась, глаза ее светились и прожигали. Только не жгли.
Да. Ольга испытывала чувство вины. Ольга ругала себя. Ольга держала себя в режиме. Ольга была с собой строга. И Ольга считала, что это и есть жизнь. С девства так считала.
Однажды, Наташа сказала Ольге про фильмы Сергея Герасимова, про фильм «Журналист», про другие его фильмы.
Именно благодаря Наташе, Ольга посмотрела фильм «И Бог создал женщину». Еще много других фильмов.
Когда Ольга обращалась иногда к Наташе за советом, Наташа отвечала (с улыбкой): «Откуда я могу это знать? Это о себе можешь знать только ты».
Так Ольга обретала себя через Наташу. Только тогда она не понимала этого. Она злилась.
Они «дружили» два года.
И вот, однажды, Ольга увидела на мониторе: «Знаешь, в сущности, мне на тебя плевать…»
Ольга почувствовала знакомую с детства горечь во рту и тяжесть в области солнечного сплетения.
И, вдруг, неожиданно для себя, ответила:
-Ну и что? Главное, чтобы мне было на себя не плевать.
Именно с этого момента начался долгий путь Ольги к себе, к уверенности, к самоуважению и самоодобрению, к принятию.