Колбаса — ЯД?!
Есть такое наблюдение, на мой взгляд справедливое, что лекарство вкусным не бывает. Но значит ли это, что всё, что вкусное и приятное наоборот вредит? Конечно, нет. О колбасе и ей подобных продуктах говорят много и зачастую нелестно. С чем это связанно и есть ли в этом зерно истины, давайте разбираться. Ведь и молоком можно насмерть опиться.
Вдаваться в детали мошеннических схем недобросовестных производителей мы не будем, т.к. это, всё-таки, дело правоохранительных органов в отдельных, конкретных случаях. Попробуем взять то, что находиться на поверхности, то, что доступно нам всем и присуще каждому производству в части экономики и технологий.
Начнем сначала. «Залезли мы как-то с Петровичем на мясокомбинат. Мясо тырить. Так вот сторож увидел… Еле ноги унесли…». В начале производства колбасы, лежит производство мяса. Давайте вместе и наглядно попробуем рассчитать прибыльность птицефабрики на, так сказать, мини примере в 500 бройлеров. Итак, нам нужны птенцы. Птенцы раннего возраста имеют высокий процент смертности, а птенцы постарше стоят гораздо дороже. В этом случае, как говорится, из двух зол. Абсолютное большинство выбирают птенцов раннего возраста. Средняя стоимость птенца на рынке 100р., чтобы нам получить 500 бройлеров на выходе, при смертности 15%, нам требуется приобрести 575 птенцов. Растет бройлер 45 дней и кушает, в среднем, 100 гр. корма в сутки. Стоимость мешка хорошего комбикорма весом в 7 кг., в среднем, 100р. Формула получается такая — 100*5750,1*45*500\7*100 89 650р. Вес бройлера, в среднем, 2 кг. В магазине 1 кг. курицы стоит, в среднем, 120р. Следовательно, продавать мы будем, что магазинам, что производителям колбасы по цене, где-то 90 р. за кг. Итого — 500 бройлеров*2кг.*90р. 90 000р. Рассчитываем прибыль — 90 000(Доход) — 89650(Расход, не считая аренды, света, отопления, з\п, лицензий и проверок, амортизации оборудования, амортизации рисков смертности птиц от эпидемий и от других причин) 350 р. Мы в плюсе за 45 дней на 350 рублей. Не густо, правда? Резонный вопрос от Вас и от производителя — что делать? Нужно увеличить темп роста. В этом нам помогут гормоны, инъекции йодистого крахмала, стимуляторы роста и другие прелести микробиологического и химического синтеза. Нужно снизить до минимума возможность преждевременной смертности. В этом нам помогут прививки и антибиотики. Нужно снизить затраты на корм, применив корм более дешевый. Антибиотики есть — так что не умрут. И расти будут, об этом мы тоже позаботились.
На выходе мы получаем уже довольно «заряженное» мясо, которое попадает в колбасный цех. Производители колбасы сталкиваются с немного другими проблемами. Нужно сделать вкусно, красиво на вид, с высоким сроком годности и при этом что-то заработать. В этом нам поможет минимальное добавление мяса, ароматизаторы, стабилизаторы, красители, нитрит натрия, хим. и натуральные добавки увеличивающие вес.
В итоге, мы получаем продукт прошедший двойную «волшебную» обработку.
Колбаса — яд? Не совсем, не вся, не везде. Стоит ли того риск? Дело каждого. Но мы должны знать, что мы едим. Либо так и жить под девизом «счастье в неведении» пока, всё же, не наступит желание в связи с невозможностью…