«Школа жизни» Игоря Морски
Игорь родился в 1960 г. в польском г. Познани, окончил там факультет архитектуры и дизайна Университета искусств. Жизнь ему в молодости выпала суровая. Бедствовал, рисовал подручными средствами, работал иллюстратором в журнале, порой подряд часов по восемь, разрабатывая идею от ее обдумывания до воплощения. В 90-е, уже став уверенным мастером, работал на ТВ, делал декорации, сотрудничал со всеми печатными изданиями, которые предлагали ему заказы. Пришла известность и награды различных конкурсов.
Критики считают его депрессивным. Сам художник говорит, что просто выражает то, что другие скрывают — весь абсурд мира, в котором живет.
Однажды выбрав сюрреализм во главу своего творчества художник-остаётся верен ему на протяжении всей своей творческой карьеры.
Игорь уже перешагнул полувековой рубеж жизни и может с уверенностью подводить некоторые итоги. Если прежде он был малоизвестным художником, чьими работами могли любоваться лишь сограждане-поляки, то теперь популярность художника вышла за пределы Польши и всё больше поклонников по всему миру отдают должное таланту и фантазии Морски.
Сюрреализм работ Игоря Морски перекочевал из традиционной графики и живописи в электронный формат, после того, как он освоил в совершенстве необходимые графические редакторы. Теперь он не только сам творит в технике компьютерной графики, но и обучает подрастающее племя художников в родном Познаньском Университете.
Подтексты графических работ Игоря Морски если не выявлены откровенно, то дополнены для разъяснения названиями: «Война», «Страсти», «Сюрреалистические трансформации лиц», «Зелёные размышления» и др.
Основным лейтмотивом, читаемым между линиями и цветом, можно считать всё же самопознание человека, его попытки заглянуть внутрь себя, оценить свои возможности и предназначение в этой жизни. Многослойность портретов выступает как символ многоликости человеческого «Я».
Немало у него работ, рассказывающих о вечной проблеме одиночества, как добровольного, так и вынужденного. Художник постоянно анализирует различные аспекты психологии человеческого подсознания и его влияния на различные моменты жизни. Он рассматривает и стандарты, в которые мы пытаемся втиснуться с детства, под влиянием социума и уровень комфортности личности внутри этих стереотипных рамок, становящихся подчас настоящими клетками для заключённых в них с детства людей, лишённых права выбора и надежд на освобождение.
Большая часть графики несёт весьма пессимистичный настрой, созвучный, по всей видимости, взгляду на жизнь самого художника. Даже на его сайте нас встречает не только сюрреалистичная картина — фигура орла, вырывающаяся из прилизанного зелёного ландшафта каменой громадиной, но и драматично-мрачное звуковое сопровождение, выбранное художником для завершения целостности восприятия его творчества.