Тяжелый стальной клинок в его руке ощутимо дрожал. Путь был пройден, погруженный в ночь город остался позади. Серый металл меча маслянисто поблескивал в заполнявшем комнату тусклом свете луны. Человек поднял глаза и встретился взглядом с драконом.
— Я здесь… Чтобы убить тебя. — Хриплый голос надломился, пальцы сильнее обхватили обтянутую потертыми кожаными полосками рукоять клинка. — Ты ответишь за все свои злодеяния, тварь.
Ненависть, прозвучавшая в последней фразе, удивила его самого. Дракон лишь медленно склонил утонченную рогатую морду, словно в знак согласия.
Поудобнее перехватив свое оружие, человек сделал шаг вперед. Затем еще один и еще. Осторожно ступая по гладким, еле теплым каменным плитам, он старался полностью сосредоточить внимание на своем опасном противнике. Не смотря на это, его цепкий взгляд то и дело, по привычке скорее, примечал детали обстановки. Высокая полутемная комната центральной башни была непривычно пуста. Никаких окон, только широкий зев выводящей на лишенный перил балкон арки. Дракон сидел спиной к раскинувшейся за аркой темной и облачной ночи и убийцу не покидала уверенность, что опасный зверь вот-вот сбежит.
— Тебе меня не одурачить, — зачем-то негромко продолжил он, остановившись в четырех шагах перед монстром. — Защищайся.
Никакого ответа. Чешуйчатый зверь так и застыл со склоненной мордой, глядя в пол. Столь очевидная покорность… Человек уже мысленно отметил для себя вероятно уязвимую точку на изящно изогнутой длинной шее создания, удар в которую, несомненно, способен был причинить значительный вред.
Все еще неуверенный и обескураженный подозрительной покорностью зверя, убийца напрягся, готовый разорвать дистанцию и нанести резкий рубящий удар тяжелым клинком, когда дракон медленно поднял голову и посмотрел ему прямо в глаза.
Человек невольно застыл. Его взгляд был пойман поразительными глазами хищника, сияющими, словно чистое небо в самый разгар лета. Большие рассеченные узкими черными зрачками глубины притягивали. Глаза дракона напоминали драгоценные камни, живые и, благодаря этому — бесконечно глубокие, неповторимые и изменчивые.
«Целься в шею. Ближе к голове». Неожиданная мысль рассекла сознание убийцы, словно падающая звезда и человек не сразу понял, что она принадлежит не ему.
Меч в руке налился непривычной тяжестью. Он нашел в себе силы оторваться от удивительных глаз зверя, но лишь для того чтобы пристальнее оглядеть освещенного скупым светом луны дракона. Острые, хищные линии. Мелкая серая чешуя, покрывающая поджарое мускулистое тело, сложенные сейчас широкие, словно паруса, темные крылья.
Человек был молод и безрассудное любопытство быстро взяло верх над страхом быть одураченным и желанием покончить с этим делом как можно скорее.
Не меняя позы, напряженный и готовый в любой миг нанести удар, он тихо заговорил со зверем. Казалось, голос убийцы тревожит затаившуюся по углам комнаты тьму, заставляя ее пульсировать и извиваться.
— Почему ты не сопротивляешься, дракон?
Снова взгляд прямо в глаза, на этот раз дольше и как будто пронзительнее.
«Бей…». Тихая мысль на мягких кошачьих лапах проскользнула в сознание человека.
Облаченный в черное убийца чуть опустил клинок, переходя в оборонительную позицию.
— Я не стану нападать пока не услышу ответа. — Человек облизнул тонкие губы. Невольный страх, с которым он боролся все время до встречи с хищником, постепенно уходил.
Медленно и почти бесшумно дракон встал на все четыре лапы. В его позе не было ничего угрожающего, но убийца невольно поднял тускло блестящий клинок повыше и напрягся, готовый к неожиданному нападению. Человек понимал, что перед ним более чем опасный противник, который без особого труда может убить его одним ударом тяжелой когтистой лапы…
Когда скопившийся в комнате полумрак пронзил глубокий и мягкий голос, лишь постоянное напряжение, сковавшее тело, позволило убийце остаться неподвижным.
— Тебе заплатили, — четко проговорил крылатый зверь странным, совершенно нечеловеческим голосом, вновь поймав взгляд убийцы своими сверкающими в полумраке глазами. — Заплатили за смерть.
Между ними снова повисла тишина, словно это и было ответом.
— Это так, — после непродолжительного молчания откликнулся человек. — Но это ничего не объясняет. Почему ты не сопротивляешься?
Опять тишина. Дракон некоторое время просто смотрел на него своими удивительными глазами. С тихим звуком его крылья вздрогнули, двинулись и вновь застыли плотно сложенные. Неожиданно, зверь отвернулся. Развернувшись, дракон сел к человеку спиной, обняв сильные задние лапы длинным чешуйчатым хвостом. Он так и сидел, глядя в ночное небо через образованный широкой аркой выход на балкон. Далеко внизу, под башней, неподвижно застыл темный и покинутый город.
Так и не дождавшись ответа, убийца сделал осторожный шаг вперед. Дракон не обратил на это никакого внимания, его крупные перепончатые уши даже не дрогнули, если они вообще могли двигаться и реагировать на звуки. Продолжая настороженно следить за зверем, человек обошел его сбоку и встал на небольшом расстоянии так, чтобы видеть рогатую голову. Взгляд дракона, как ему показалось, был устремлен в никуда.
— Послушай… — Начал было человек, но тут мысль, гораздо более резкая и пронзительная, чем раньше, прервала его на полуслове.
«Если не хочешь убивать — уходи. Другие придут»
Ошеломленный, убийца так и застыл, наконец опустив тяжелый клинок. Следующий вопрос он смог задать лишь через несколько минут, до сих пор неуверенный в том, что все происходящее не является абсурдным сном.
— Ты знаешь, кто заплатил Ордену за… — Он запнулся, чуть не сказав «убийство чудовища». — За твою смерть?
Тишина. Затем еле слышное, на самой границе сознания.
«Да»
Прошло совсем немного времени. Человек сидел, скрестив ноги, на чуть теплом каменном полу. Меч лежал рядом с рукой, с таким расчетом, чтобы его можно было мгновенно схватить. Они оба — странный крылатый зверь, по-своему прекрасный и его облаченный во мрак убийца словно застыли в глубокой задумчивости.
Тишину вновь нарушил человек. Он неожиданно ясно понял для себя всю суть происходящего. В его голосе не было уверенности, лишь любопытство и тревога.
— Зачем ты заплатил Ордену за собственную смерть? И… Как это вообще возможно? Ты же не мог просто найти посредника…
Молчание. Он уже думал, что не получит ответа на свой вопрос, когда в сознании загорелся целый каскад образов. Люди, люди в городе внизу, который казался покинутым сейчас. Уважение, любовь, радость… Пораженный, человек наблюдал странные сцены. Гремящий праздник на площади, люди в ярких одеждах празднуют середину лета. А в самом центре… Дракон, застывший словно прекрасное изваяние из серого камня. Проходя мимо, горожане низко кланяются. Вот человек, богатая одежда которого говорит о высоком положении вдруг, поклонившись, заводит с крылатым зверем беседу… Новый образ, коленопреклоненный молодой человек в белых одеждах. Широкий зал, сияющие витражи на окнах. Его белые одежды расцвечены тусклыми красками льющегося из витражных окон света. В протянутых руках ярко поблескивает клинок из дорогой стали, который он протягивает возвышающемся над ним дракону рукоятью вперед… Собравшиеся люди приветственно кричат, на глазах одной из женщин слезы, ведь это ее сын становится новым защитником страны…
Убийца вынырнул из этих ярких, захвативших сознание образов, яростно хватая ртом воздух. В следующие мгновения он пытался понять, где находится…
— Я… Понимаю… — отдышавшись пробормотал он, тряхнув головой и посмотрев на сидящего в той же позе дракона. — Люди… Когда-то преданные тебе помогли связаться с Орденом. Но… Зачем? Почему ты ищешь смерти от руки человека?
Еще не закончив вопрос он неожиданно понял, что дракон просто не может иначе. Словно краткий мысленный контакт породил между человеком и крылатым зверем едва ощутимую связь…
На этот раз сидевший на полу убийца вздрогнул, когда дракон неожиданно заговорил с ним вслух.
— Пустота. — Глубокий, низкий голос с непонятным выражением. — Пустота тянет меня с собой. Вот тут.
Тяжелая когтистая лапа дракона поднялась и коснулась центра груди.
Человек почти ничего не понял и тут же поплатился за это.
Очередной мысленный контакт, на этот раз — волна ощущений, безмолвное объяснение сути того, что сложно описать простыми словами…
Задыхаясь, человек упал на каменный пол, прижав руки к груди и невольно пытаясь поджать колени, свернуться клубком.
— Одиночество… — с трудом прохрипел убийца, горло до сих пор сжимало от пережитых ощущений. По щекам человека медленно струилась холодная влага. — Это… Одиночество. Во всем, каждая капля… Всего, это только одиночество. Это…
Он не смог договорить, слова на миг потеряли смысл для существа, которое большую часть жизни считало себя лишь бездушным орудием убийства. Сам не понимая, зачем, он поднял руку и потянулся к дракону. Покрытые тонкими шрамами пальцы коснулись серой чешуи и зверь ощутимо вздрогнул. Когтистые пальцы на его крыльях сжались.
Убийцу окутала волна недоумения, но он не стал убирать руку. Вместе с пальцами к гладкому чешуйчатому бедру прильнула ладонь человека. В этот момент дракон над ним отвернулся от окаймленного серым камнем неба в арочном проеме, взглянув на него сверху вниз.
— Это… — недоуменная, странная пауза. — Убьет меня?
Человек бы рассмеялся, если бы связь с сознанием дракона, которая казалась не толще волоска, не говорила ему, что дракон совершенно серьезен. Странный вопрос, неужели он думает, что прикосновение способно убить?
Непрошеный ответ, почти привычно, ворвался волной наполовину обличенных в слова образов. Убийца, страшный человек… Черный, несущий смерть, скорее опасный образ, не человек даже, а ядовитый монстр с многими конечностями, прячущийся во тьме, чье оружие легко разрезает чешую, а руки плюются обжигающим, смертельным светом… Даже не его, но больших и сильных взрослых с толстой чешуей и могучим оружием. Страшный человек. Который крадется незаметно и бесшумно. Без запаха и звука. Как сама тьма. Как сама смерть.
Убийца охнул, возвращаясь к реальности. Мысленный контакт с драконом давался непросто. И тут — очередная, обжигающая волна понимания…
— Ты… — он секунду подбирал слова. — Ты — ребенок? Дракон-подросток, так?
Никакого ответа, но наивность некоторых образов лишь подтверждало неожиданную догадку человека. Впервые за годы жизни он не знал, что делать. Дракон все еще возвышался над ним и просто смотрел на человека. Только теперь убийца мог видеть оттенки чувств в огромных блестящих глазах и это пугало его.
Мысли человека хаотично перепрыгивали с одной темы на другую. Город внизу, который он счел давно покинутым. Почему люди, столь благожелательно настроенные к жившему среди них малолетнему дракону ушли? Как случилось, что этот дракон-подросток остался один в этой башне, ожидая… Своих убийц? Он… Очень одинок. Сама эта мысль напомнила об ощущениях от контакта и убийца невольно зажмурился. Чудовищно одинок. Но зачем платить за собственное убийство? Неужели он не мог сам…
Человек невольно отвлекся, пытаясь представить. Что может быть проще? Взлететь как можно выше в это серое, затянутое облаками небо и просто сложить крылья, держа их плотно прижатыми к изящному, серому телу, пока оно стремительно несется вниз, яростно преодолевая сопротивление воздуха…
«Правда?» наивное недоверие. Мгновенная пауза и снова, уже без трепещущей неуверенности «Правда возможно?..»
Человек очнулся от своих мыслей и тут же все понял, но было уже слишком поздно. С неожиданной энергичностью молодой серый дракон поднялся и в один прыжок оказался на балконе. Сильные лапы легко оттолкнулись от серого камня, крылья распахнулись с тихим хлопком…
— Стой! — натренированное тело позволило убийце почти мгновенно оказаться на ногах. Не совсем хорошо понимая, что делает, человек бросился за драконом на балкон. — Не делай этого!
Но он уже летел вверх. Лишь на миг оглянулся, выгнув шею. Далеко внизу человек, одетый в черное, с бледным и изможденным лицом. Его левую щеку пересекал неровный, грубый шрам. Глупо взмахивая руками он просил его остановиться, подняв к небу плоское лицо. В последующий миг дракон попытался объяснить. Мать, отец, бегство, корабль… Наемные убийцы, люди, бегство, бегство, бегство… Многие годы. Опасное, яркое оружие, способное превратить кровь в пар на огромном расстоянии, отчаянно жгучие лучи. Мертвые родители, авария, крушение… Планета и люди на ней, одиночество, одиночество, одиночество…
Убийца, все еще стоя, глядя в небо на быстро удаляющегося дракона. По бледным щекам человека катились слезы. Он просто не знал. Это не укладывалось у него в голове. Дракон не знал, что можно умереть как-то иначе, кроме как от руки человека-убийцы. Не знал… Это просто…
Его мысли прервало последнее, мягкое и наполненное теплом послание. Оно, словно малое, не способное обжечь солнце, остановилось где-то в груди, под сердцем. Лишь одно слово, сказанное в миг, когда темная точка над горизонтом вдруг ринулась вниз на огромной, ошеломительной скорости разрезая серое предрассветное небо на пути к земле.
«Спасибо».