Франт и щеголь
Друзья вспоминают: Крамаров любил модную одежду. По словам режиссера Евгения Гинзбурга, он «всегда был одет с иголочки: если джинсы, то фирменные, если пиджак, то итальянский. Если машина — иномарка. Чистота в ней была идеальная. Мои попытки аккуратно покурить в окно пресекались криком: «Ты с ума сошел!»
Одним из первых в советские годы артист купил у дипломатов и гонял по Москве на белом «Фольксвагене». Причем нередко мог проехать на красный свет. Но как только гаишник тормозил его автомобиль, то вместо водительского удостоверения просил автограф.
Его популярность зашкаливала. Александр Збруев любит вспоминать такой случай:
— «Большую перемену» снимали в Ярославле. Однажды подъезжаем к проходной завода, где снималась одна из сцен, а там вахтер: «Пропуск!» Водитель: «Да мы каждый день здесь проезжаем!» Тот уперся: «Нужен пропуск». Выглянул Ролан Быков: «Слушай, дружок, мы торопимся. Ты что, нас не узнаешь?» Вышел Евгений Леонов, тоже попытался переговорить — безрезультатно. Тут высовывается Крамаров и кричит: «Слушай, друг! Ты вообще соображаешь, что делаешь?» Вахтер его увидел и расплылся в улыбке: «А! Ну давайте, проезжайте!»
Плевок верблюда
На съемках «Джентльменов удачи», как вспоминает режиссер Георгий Данелия, забавная история произошла, когда снимали сцену, в которой верблюд плюет в Крамарова. На самом деле никакого плевка не предполагалось. Думали так: в одном кадре верблюд вытягивает губы, а в следующем показывают Крамарова, облитого пеной для бритья. Но Крамаров так гримасничал и дразнил верблюда, что тот плюнул по-настоящему.
«Когда актер эмигрировал, его роль из картины пытались вырезать. Но я им написал, что они совершают идеологическую ошибку. Предложил посмотреть картину внимательнее, ведь актер Крамаров играет бандита и отщепенца. Подействовало! Оставили все как было», — вспоминал Данелия.