Почему модераторы такие злые?
Многие из нас, участвуя в различных виртуальных сообществах, таких как Интернет-форумы, чаты, сообщества Живого Журнала, конференции ФИДО и тому подобных, знают о существовании модераторов — людей, следящих за порядком и разрешающих спорные ситуации между участниками.
Слово «модератор» (лат. moderator) буквально означает «приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях». Другие значения этого слова из разных языков: замедлитель ядерных реакций, гаситель колебаний, регулятор, успокоитель.
Действительно, в обязанности модератора входит, помимо «уборки мусора» — в основном это бессмысленные сообщения и реклама, — активное участие в жизни сообщества, разбор конфликтных ситуаций, а иногда и поощрение или наказание отдельных участников. Все это требует некоторых навыков и определенных личностных качеств. Нередко со стороны может показаться, что модераторы — это такие злые дядьки и тетьки, которые душат свободу слова и мешают нашему публичному самовыражению. Разберемся, почему так.
1. Модератор — тоже человекИ ему, как любому человеку, свойственно: — ошибаться, — раздражаться, — огорчаться, — уставать, — впишите желаемое. Не стоит ждать от модератора идеального поведения и безупречной мудрости. Отнеситесь с пониманием к его просчетам и «перегибам».
2. Нас много — а он одинКаждый день модератор проверяет огромное количество информации — сообщений, персональных данных, материалов, публикуемых участниками. И далеко не всегда он делает это в рамках своей основной работы — большая часть сообществ поддерживается и развивается добровольцами, заинтересованными в них. В крупных сообществах может быть несколько модераторов, у каждого из которых свой участок работы, но даже при таком разделении труда объем того, что ежедневно прочитывается каждым модератором, огромен. Неудивительно, что вскоре в его сознании разные материалы накладываются друг на друга, и вспомнить, кто, зачем, куда и кому, становится очень сложно. Поэтому ждать мгновенной реакции на вашу проблему не стоит. Запаситесь терпением и не думайте, что о вас забыли — хорошие модераторы никого не забывают.
3. «Они никогда не читают правила!"В сообществах, которые заботятся о своем развитии и ориентированы на определенную целевую аудиторию, обязательно есть правила. Они созданы специально для того, чтобы поддерживать доброжелательную и комфортную атмосферу, помогая общению участников. Чаще всего соблюдать эти правила не составляет особого труда, и если вы всерьез заинтересовались каким-то сообществом, обязательно ознакомьтесь с правилами и следуйте им. Большая часть вопросов новых участников после этого отпадает. Если вы не удосужились прочитать устав, перед тем как идти в чужой монастырь, то не удивляйтесь, если схлопочете какой-нибудь «подарок» от модератора. Это не проявление его отвратительного характера, а забота об удобстве остальных участников. Учтите, что к некоторым сообществам каждый день присоединяются десятки, а то и сотни людей, и уделять внимание каждому новичку модератору просто некогда. Для того чтобы вы сами могли о себе позаботиться, и придуманы правила.
Как видите, при более близком рассмотрении оказывается, что модераторы не такие уж и злые, а их поведение вполне объяснимо, стоит только на минутку представить себя на их месте. Вам еще не захотелось стать модератором?..