Почему американцы летают из Нью-Йорка в Вашингтон, когда даже на автомобиле расстояние в пятьсот километров можно проехать за несколько часов?
Да потому, что дёшево и быстро.
Почему наши люди едут трясутся двое суток в поезде Москва-Адлер? Потому, что на самолёте многим не по карману, да и состояние авиапарка на внутренних линиях не радует.
Понятно, что многие санкции против России не наносят никакого существенного вреда экономике, но одна из них мне очень не понравилась своей подлостью. Это запрет «Добролёта» -- первого нашего лоукостера, созданного Аэрофлотом, который должен был решить проблему цен на перелёты внутри России.
Можно заумно разглагольствовать о жесточайшей конкуренции на авиационном рынке, обижаться на то, что введённые ни за что санкции ударили по важной для всей страны отрасли -- сектору бюджетных авиаперевозок. Но всё это -- пустопорожний трёп. Дело значительно хуже.
Запад, вместо декларируемой борьбы с олигархами или с властью, начал войну с простыми россиянами. Что означает разрыв контракта с Боингом, чьи самолёты использовал Добролёт для своих перевозок? Нас пытаются лишить нашего законного права на передвижения внутри своей же страны. И что с этим делать?
Первым, что приходит на ум, послать Боинг в жопу. Нет, ну не возмущаться же продажными евро-политиками, которые под шумок попытались убить российского лоукостера, верно?
Допустим, пошлем мы Боинг, и что дальше? А дальше начинается самое неприятное: а чем его заменить?
Если санкции вынудили Боинг отказаться от сотрудничества с нами, то и другие Аирбасы нам не помогут. Добролёту нужен отечественный самолёт, обслуживание которого не будет зависеть от санкций, так?
Все тут же вспомнили Супер-джет?
Обломитесь, угу. Суперджет на 70% состоит из импортных деталей, которые тут же запретят поставлять нам, случись Добролёту поменять авиа-парк.
Спасибо, отечественная авиа-промышленность!
Как летать толстого Серёжку Долю в самолёте ради рекламы, так вы с этим справляетесь на ура. Как собрать самолёт, опираясь на отечественные производственные мощности, так фиг. Здорово подставили, молодцы! Всей страной выражаем вам сердечную благодарность.
Не у нас своих пассажирских самолётов, приплыли. Можно создавать лоукостеры, только какие самолёты у него будут? Тот же Аэрофлот с радостью бы взял наш вместо Боинга, но нашего самолёта попросту нет. Да и Супер-джет -- довольно сырой проект, который нельзя эксплуатировать в нормальном режиме.
Понятно, что разрулят эти санкции. Их ввели на три месяца, да и у правительства есть, чем ответить -- один запрет трансибирского транзита мигом остудит акул авиаперевозок. Люфтганза, вон, уже орёт о миллиарде убытков. Людей, купивших билеты на Добролёт, перевезут на других рейсах, Аэрофлот уже подсуетился, угу.
Всё так, проблема в моменте решена. Но корень её -- в отсутствии отечественного самолёта так и завис в воздухе.
Нельзя в современном мире агрессивного империализма не иметь своих пассажирских воздушных судов. Транспорт -- не меньшая безопасность, чем стратегические запасы хлеба.