Нет-нет, да и полыхнёт у украинских друзей, что мы их слили -- не помогаем, не вводим войска. Поговорим сегодня о том, почему мы не делаем этого, и чего на самом деле хотим. Честно и откровенно.
Я долго терпела, но сейчас, видимо, пришла пора озвучить своё мнение касательно интернетных бойцов Новороссии. Они прибегают и кричат, что мы их слили. Предали, бросили.
Так ли это на самом деле? Нет, их взгляд -- всего лишь их взгляд. Со своей стороны, мы смотрим на ситуацию с другой стороны. Как? Расскажу об этом, хотя многим такая правда может и не понравиться.
Я часто вижу, как на мои посты о ситуации на Украине слетаются с претензиями не только укрофашисты, но сторонники ополчения. Последним, я проанализировала их комментарии, не нравится, что я:
1) Не призываю к немедленному вводу российских войск на территорию ДНР и Луганска,
2) Наказываю за крики, что Путин их, якобы, слил,
3) Не поддерживаю идею присоединения Донбасса к России и довольно сдержанно говорю о целях, которые преследуют ополченцы.
Давайте, объясню, как вижу всю эту ситуацию.
Я исхожу из того, что Украина -- не часть России, а самостоятельное государство, населённое другим народом. Хотя украинцы -- наши братья, но они -- не мы, и только опираясь на этот постулат следует строить дальнейшие умозаключения.
Одно дело, если враг нападёт на татар или удмуртов -- граждан России, то мы накажем любого, кто на это осмелится. Почему? Потому, что татары -- это мы сами, многонациональный народ России. Украинцы же, пусть и говорящие на русском языке, но живущие в другом государстве, хоть и братья нам, но не мы.
Да, мы их любим, сожалеем, что сегодня им приходится тяжело, морально поддерживаем ополченцев, сопереживаем им, но вопрос помощи сопредельному государству и его гражданам должен решаться исходя из принципов внешней политики. Подчёркиваю: внешней политики, а не внутренней.
Напади укрофашисты на Белгородскую область, их бы не спасли норы в Карпатах и Белый дом. Но Донбасс, как бы мы ни сочувствовали его жителям, является территорией другого государства, ввод войск на которую означает войну. Большую войну, в ходе которой нам придётся убить тысячи несчастных людей, живущих по всей Украине.
Мы готовы принимать беженцев. Морально сочувствовать бойцам ополчения, возможно даже, что оказывать какую-то помощь, но влезать в войну -- последнее, что следует делать нам.
Я не желаю, чтобы наша страна воевала, если есть шанс избежать войны. Я не хочу, чтобы наши мальчики стреляли в украинцев, пусть даже оболваненных пропагандой. Я не хочу, чтобы наши женщины плакали, провожая сыновей на войну.
Эгоизм ли это? В какой-то степени да. Но пока существует вариант решения конфликта без войны, его нужно использовать. Война -- это всегда плохо, всегда жертвы, всегда трагедия. Кто поспорит с этим?
Путин придерживается примерно такой же точки зрения. Слив ли это бойцов ополчения? Безусловно, нет.
Давайте вспомним историю? Перед началом Первой мировой войны братья-сербы очень сильно кричали -- ну, как сейчас вы, жители ЮВУ. Они говорили, что мы -- братья, и поэтому должны защитить их от злых Австро-Венгрии и Германии. Царь Николай полез защищать, и что вышло?
А вышла затяжная мировая война со множеством жертв, когда основная часть тягот легла на плечи России. Мы спасали то Францию, то Англию на войне, то сами держали фронт из последних сил, а получили Октябрьский переворот и Брестский мир. Вот, чем закончилась для нас помощь братьям.
Но и это ещё не всё. Скажите, где сейчас эти сербы? В Евросоюзе или ещё где? Братья ли они нам теперь, благодарны ли? Мы спасли их национальную гордость, спасли их страну и их жизни, а получили ли хоть что-нибудь в ответ хорошего? А раз нет, то стоила ли наша помощь им тех жертв, что понесла наша страна?!
Ладно б только один пример был. Так нет же, нет! Мы очистили Европу от фашизма, спасли миллионы людей ценой почти полного разрушения своей страны. И что получили от них?
«Оккупанты» -- так нас называют чехи, поляки, венгры, эстонцы, латыши, румыны, литовцы, словаки.
Ответьте мне, пожалуйста, новоросские братья, а как назовёте нас вы лет через тридцать, если мы сейчас введём на ЮВУ армию?
Вы говорите, что Путин слил. Слил ли? Слил или всё же ставит интересы своей страны выше ваших интересов? Простите, но его должность обязывает думать в первую очередь о нас, о России, а не о вас. Он наш Президент, и интересы нашего государства для него должны быть в приоритете.
Не хотела говорить так жёстко, так прямо. Вам, наверняка, неприятно всё это слышать, но что поделаешь, если такова правда?
Лично я, хотя всей душой и переживаю за ополчение, за вас, за ваших стариков и детей, всё-таки понимаю, что ополчение Донбасса -- не наш проект.
Секунду, сейчас внимательно, я скажу одну очень неприятную для всех правду: ополчение Донбасса -- это не проект Путина и России.
Да, западная пропаганда орёт, что ополчение -- это чуть ли не российская армия. Что оно организовано на деньги России, что оно пользуется нашим оружием, и лично Путин руководит их действиями на фронте. Но всё это -- ложь. Ещё раз: это -- ложь.
За ополчением стоит Ахметов -- украинский олигарх, который воюет с Порошенко и Коломойским, и который не хочет терять собственность, принадлежащую ему на Донбассе. Это он организовал и спонсирует ополчение, а не Путин и Россия.
Цели Ахметова не равны целям России. Они не совпадают и во многом расходятся с нашими интересами. Да, эмоциями мы -- за вас, но если уж разбираться по уму, то лучше б вас не было. Тогда укры бы быстрее перегрызлись между собой, а Россия осталась бы в стороне от разборок. Вы -- всего лишь одна из сторон гражданской войны на Украине, которую снабжаем не мы, но терпим из-за вас санкции.
Вы, прикрываясь триколором, кричите, что за Россию. Но это -- слова, по делу же вы боритесь за себя, за свои интересы, к которым Россия не имеет ни малейшего отношения. Это вам нужна ДНР, а не нам. Нам она создаёт лишь проблемы.
Мы действительно ненавидим фашистов с Карпат. Мы ненавидим Правый сектор. Мы ненавидим боевиков Коломойского. Мы не понимаем и регулярную армию Украины, которая ведёт против вас войну, организованную Аваковым и Парашом. Мы -- за вас, и мечтаем в душе, что вы дойдёте до границ с Польшой, уничтожив всю фашистскую нечисть на своей земле. Но это ваша задача.
Смотрите, как всё на самом деле: Ахметов спонсирует ополчение ради своих олигархических целей. Ополчение использует Ахметова ради своих целей. Ополчение, прикрывая тылы, пытается втянуть Россию в войну ради -- опять же! -- своих целей.
Ребят, вы же реально подставляете нас. Называя себя пророссийскими силами, в надежде на нашу поддержку, вы даёте все козыри в руки западной пропаганде и своим же врагам. Вы желаете повоевать не с деморализованными украми, а с НАТО? Мы, не влезая на Украину, получаем из-за ваших криков удары по экономике.
Ребят, вам не кажется, что это -- подстава? Россия -- большая, сильная, она вытерпит. Да вы и сами, разгорячившись в своей риторике, почти верите, что воюете за нас в том числе. Но по факту вы подставляете нас. И нас пытаются сделать крайними. Вы, сами того не понимая, вредите нам, помогая американцам. Как вам такая логика?
Мне очень грустно писать об этом, но это -- правда. Как бы мы ни жалели вас, как бы ни сопереживали, бардак на Украине -- это, в первую очередь, ваша проблема. Ради решения которой нет смысла убивать наших ребят. Вы двадцать лет упивались своей самостийностью, а когда прижало, заорали: Россия, призывая её на помощь. Что мешало послать вам националистов лет десять назад?
По большому счёту, нам нет разницы -- иметь ли фашистскую Украину под боком в полном составе или в урезанном. И то, и другое нас одинаков не устраивает. Нам нужен стабильный сосед, а ваша война к стабильности не приводит.
Нашей стране не нужен Донбасс в составе. Мы хотим, чтобы вы жили счастливо и богато, но присоединять вас у нас нет никакого желания. Понимаете? Мы хотим видеть сопредельное государство счастливым, богатым и сытым, но именно что -- сопредельное.
Я очень прошу вас не обижаться и постараться понять нас. Мы поможем вашим женщинам, старикам и детям, которые бегут от карателей. Примем в России, накормим и обогреем. Дадим жильё и работу, но вычистить фашистов со своей земли вы должны сами.
Это не вопрос предательства, а вопрос защиты национальных интересов нашей страны.
Не уподобляйтесь хохлам, которые скачут, чтобы доказать, что они -- не москали. Не надо, ведь такое поведение вызывает отторжение у любого здравомыслящего человека. Скакать -- это неадекват. Боритесь, воюйте, а мы вам поможем всем, чем можем -- словом, пропагандой, сочувствием, а возможно и добровольцами. Но не регулярной армией. Во всяком случае, пока.
Никто вас не слил. Мы с вами. Губарев -- молодец, Стрелков -- герой. Но до тех пор, пока есть возможность избежать глобальной войны, мы будем её избегать. И этим мы победим находящуюся на грани истерики и дефолта Америку, которая войной в очередной раз хочет решить свои экономические проблемы. То, о чём нас просите вы -- поражение. То, что хотим сделать мы -- победа. Наша. Общая.