Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=M7WMGdJUr0Q

Аналитическое искусство

На вопрос, как передать на живописном полотне сущность окружающего нас предметного мира, художник Павел Филонов ответил по-своему. Он создал стиль, который назвал аналитическим искусством. «Очевидец незримого» — называл художника поэт А. Крученых. На первый взгляд, аналитика и образный художественный язык живописи — несовместимы. Искусство мыслит целостно, образами, обращаясь, скорее, к интуиции, образному мышлению зрителя, чем к его аналитическому мышлению. Но в начале ХХ века часть новых модернистских направлений, в частности кубизм, стремились преодолеть «оптический обман» реализма, создавая картины, на которых мир был таков, каким мы его знаем, а не таким, каким мы его видим.

Ни для кого не секрет, что живопись, традиционно называемая реалистической, передает привычную для людей интерпретацию окружающего мира: удаленные от нас предметы не уменьшаются в размере, как это видит наш глаз и передает на картине прием перспективы, цвет, освещенность предметов — тоже зависят от особенностей нашего восприятия. Создатели стиля «кубизм» объясняли особенности своего творческого метода попытками отойти от условностей оптического реализма. Аналитическое искусство также пыталось заглянуть за покров «майи», то есть за покров внешней, иллюзорной действительности, передавая сущность явлений и предметов, но отличными от кубизма средствами.

В отличие от кубистов, которые сводили все многообразие мира к простым геометрическим формам, Филонов стремился не только изобразить внешнюю форму предмета или явления, но и выявить законы её органического развития. В написанной в 1912 году статье «Канон и закон» Павел Филонов выступил против кубофутуризма и Пикассо, он писал, что кубизм «пришел в тупик от своих механистических и геометрических оснований». В своей статье Филонов впервые изложил основные принципы аналитического искусства. Он писал о двух путях создания картины: «Выявляя конструкцию формы или картины, я могу поступать сообразно моему представлению об этой конструкции формы, то есть предвзято, или подметив и выявив закон её органического развития, следовательно, и выявление конструкции формы будет предвзятое: канон, или органическое — закон». Кубизм, считал Филонов, поступает в соответствии с каноном, то есть, своими представлениями о форме, художники-кубисты просто пытаются геометризировать изображаемый объект, не пытаясь постигнуть законы его органического существования. Велимир Хлебников писал:

Если кто сетку из чисел
Набросил на мир.
Разве он ум наш возвысил?
Нет, стал наш ум еще более сир.

В соответствии с «законом», в отличие от «канона», нужно стремиться к построению формы от частного к общему: «позволь вещи развиваться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее, какого и не ожидал». Художник, по Филонову, должен наблюдать тенденции развития, уже заложенные в любом явлении и помогать их осуществлению, словно бы управляя скрытым от обычного взгляда развитием эволюции. Филонов формулирует понятие «чистая эволюционизирующая форма». Он писал: «По существу чистая форма в искусстве есть любая вещь, писанная с вявленной связью с творящейся в ней эволюцией, то есть. С ежесекундным претворением в новое, функциями и становлением этого процесса». «Организм» против «механизма» так вкратце можно определить позицию Филонова.

Помимо принципа «органичности» для аналитического искусства также важен принцип «сделанности» картины. Художник пишет: «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Из-за такой «атомический» структуры живопись Филонова словно бы обладает протяженностью действия: фигуративный образ буквально вырастает из множества элементарных беспредметных форм. Художник, использующий методы аналитического искусства, подражает и отображает не формы, созданные природой, он использует методы природы, при помощи которых она творит новые и новые формы.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  29 июл 2014
1 комментарий

Похожие цитаты

о творчестве живописца страсти ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=5odfXVDwYME

Antonio Sgarbossa. Современный итальянский художник

Антонио Сгарбосса родился в городе Фонтанавива, Италия, в июле 1945 года. Он начал рисовать в двенадцать лет, и использовать для этого масляные краски, которым сохраняет верность их до сих пор.
Заметив его талант к рисованию, родители решили отправить его в художественную мастерскую, обучаться технике живописи, где он постиг основы искусства и пристрастился к ню. В 1971 году из-за своей работы он был вынужден переехать в Невшателе, Швейцария, где со временем основал собственную студию. В 1976 состоялась его первая персональная выставка.
Сейчас его работы пользуются известностью во всем мире и опубликованы в различных художественных журналах и каталогах.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  06 июл 2014

http://www.youtube.com/watch?v=IL1RTK-wYvk

Черно белые кошки Пола Лунга

«Какая классная фотография!» — возможно, скажете вы. И ошибетесь. Это рисунок. Такие поражающие своей реалистичностью изображения кошек, а также портреты людей, включая самого себя, рисует художник Пол Лунг (Paul Lung) из Гонконга. На прорисовку мельчайших деталей каждого рисунка уходит от 40 до 60 часов. Неизменные орудия труда художника — технический карандаш с полумиллиметровым грифелем и бумага формата А2.

На суд широкой публики Пол Лунг впервые представил с…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  11 июл 2014

http://www.youtube.com/watch?v=s4kl25pxJCM

Абсолютно простой художник

Его очень любят в Европе, но работает и живет он в Минске. Его работы безумно популярны за рубежом, но практически незнакомы белорусам. В современном искусстве, которое помешано на исключительности и кассовости одновременно, художник Валентин Губарев остается сам по себе, без непрерывной гонки за признанием. Он просто делает то, что по душе.

В 90-х годах в картины Валентина Губарева были влюблены французы. Поэтому галерея Les Tournesols заключила с ним контракт на 16…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  14 июл 2014