Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=S24uOtsWpaI

Художник исторической живописи

Всего несколько лет назад пресса, радио, телевидение заговорили о появлении в нашей культуре нового яркого имени — художника Сергея Кириллова, чье творчество целиком посвящено отечественной истории. И вот, по прошествии некоторого времени, мы можем с уверенностью утверждать, что первый громкий успех молодого художника не стал случайным, преходящим явлением. С тех пор состоялось одиннадцать персональных выставок художника. Его картины опубликованы в учебниках истории и солидных исторических трудах; о нем не перестают писать газеты и журналы, на его выставках всегда много зрителей, и, что, пожалуй, самое главное, из-под его кисти выходят все новые интересные полотна, позволяющие специалистам-искусствоведам говорить о художнике как о зрелом мастере исторической живописи.

Разумеется, история России — огромное и благодатное поле для любого исследователя, ученого, писателя, художника. Как и в других областях культуры, сорняки способны заглушить многое. Но тем важнее радость появления добрых, хороших плодов. Однако они не рождаются сами собой. Для этого нужен упорный и целенаправленный труд. Таким трудом наполнено все творчество художника Сергея Кириллова. В его искусстве находят отражение различные жанры живописи: жанровая картина, портрет, пейзаж, натюрморт. Почти всегда их воплощение проходит в соединении реалистической образности с миром сложных символов, ассоциаций и метафор. Не иллюстрация минувшего влечет живописца, а возможность посредством истории проникнуть во внутренний мир человека. Думая над прошлым, Сергей Кириллов разговаривает с современниками о настоящем и будущем. Его цель — не только создать произведение искусства, но и, образно говоря, достучаться до сердца каждого человека. Стоит отметить, что этой благородной задаче, разговору с современниками, а в исторической перспективе, потомками, всегда была посвящена деятельность лучших представителей русской культуры.

К художественному образу Сергей Кириллов идет через постоянную работу с историческими документами, через изучение трудов и сочинений историков, впитывая исторические знания зачастую в процессе непосредственных встреч и консультаций с теми или иными исследователями. Этапами становления его научно-художественных позиций стали содержательные беседы с такими крупнейшими учеными, как академик Б. А. Рыбаков, профессор А. А. Преображенский и другими специалистами, чьи слова и сочинения были не только внимательно прочитаны и восприняты художником, но и глубоко им продуманы и прочувствованы. Историческая литература, как и исторические документы особо интересны для нас тогда, когда при их изучении скупой язык слова рождает у нас зримые образы. И задача живописца — воплотить эти образы на холсте.

Сергей Алексеевич Кириллов родился в Москве в 1960-м году. Его отец, Алексей Игнатьевич Кириллов, заслуженный художник России, известен как талантливый портретист, взыскательный и тонкий колорист, опытный мастер сюжетно-жанровой картины. Мать художника, Галина Сергеевна Кириллова — искусствовед. Во время учебы в художественной школе (МСХШ), а затем в стенах художественного института имени В. И. Сурикова в мастерской профессора Дмитрия Константиновича Мочальского — опытного педагога, мастера жанровой картины, С. Кириллов постигал законы колорита, рисунка, пластической композиции, художественного творчества. В это время в институте вместе с ним учились приобретшие ныне известность С. Андрияка, Н. Анохин, Д. Белюкин, М. Вишняк, С. Гавриляченко, А. Евстигнеев, С. Присекин, Е. Ткачева, В. Майборода, и другие. Дипломную работу «Петр Великий» (1984) Сергей Кириллов защитил с отличием. Большое полотно стало явлением не только в институтской жизни: будучи одной из первых за последние годы дипломной работой на историческую тему, она была отмечена многими и стала событием в нашем изобразительном искусстве. Картина была показана на выставке в Академии художеств в Москве. Живописца заметили такие известные историки, как Н. Н. Молчанов, опубликовавший произведение совсем тогда еще молодого художника в своем труде «Дипломатия Петра Первого», а также Б. А. Рыбаков, А. А. Преображенский, Т. С. Майкова и др. Искусствоведы, историки подчеркивали то, что художник в решении своей картины не пошел по привычному, шаблонному пути, не осуждал и не возвеличивал образ царя, а просто, как бы объективно показывал. Молодой живописец был принят в Союз Художников.

Как это часто бывает, обилие собранного материала, все многообразие мыслей не укладывались в одно произведение. Поэтому Сергей посвящает личности Петра Первого и ряд своих последующих картин. Полотно «Думы о России» явилось попыткой многограннее осмыслить личность и дело великого императора. Хотя это произведение и более камерное по звучанию, по сравнению с дипломной картиной, образ императора воспринимается более глубоким, призывает задуматься, глубже постичь человека. В произведении полностью выявилось и стремление уйти от какой-либо тенденции, назидательности. Это не рассказ, а показ частицы жизни.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  21 июл 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

о творчестве живописца страсти ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=5odfXVDwYME

Antonio Sgarbossa. Современный итальянский художник

Антонио Сгарбосса родился в городе Фонтанавива, Италия, в июле 1945 года. Он начал рисовать в двенадцать лет, и использовать для этого масляные краски, которым сохраняет верность их до сих пор.
Заметив его талант к рисованию, родители решили отправить его в художественную мастерскую, обучаться технике живописи, где он постиг основы искусства и пристрастился к ню. В 1971 году из-за своей работы он был вынужден переехать в Невшателе, Швейцария, где со временем основал собственную студию. В 1976 состоялась его первая персональная выставка.
Сейчас его работы пользуются известностью во всем мире и опубликованы в различных художественных журналах и каталогах.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  06 июл 2014

http://www.youtube.com/watch?v=IL1RTK-wYvk

Черно белые кошки Пола Лунга

«Какая классная фотография!» — возможно, скажете вы. И ошибетесь. Это рисунок. Такие поражающие своей реалистичностью изображения кошек, а также портреты людей, включая самого себя, рисует художник Пол Лунг (Paul Lung) из Гонконга. На прорисовку мельчайших деталей каждого рисунка уходит от 40 до 60 часов. Неизменные орудия труда художника — технический карандаш с полумиллиметровым грифелем и бумага формата А2.

На суд широкой публики Пол Лунг впервые представил с…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  11 июл 2014

http://www.youtube.com/watch?v=s4kl25pxJCM

Абсолютно простой художник

Его очень любят в Европе, но работает и живет он в Минске. Его работы безумно популярны за рубежом, но практически незнакомы белорусам. В современном искусстве, которое помешано на исключительности и кассовости одновременно, художник Валентин Губарев остается сам по себе, без непрерывной гонки за признанием. Он просто делает то, что по душе.

В 90-х годах в картины Валентина Губарева были влюблены французы. Поэтому галерея Les Tournesols заключила с ним контракт на 16…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  14 июл 2014