Сам себе режисер (хреновый) или кадровый голод в СБУ.
Заметьте — официальный канал СБУ, это вам не в тапки срать! И все почесноку, радиоперехват, все такое.
И только одна деталька в этом видео — делает всю ситуацию несколько… Впрочем, давайте разберем подробно:
Итак, в ходе перехвата, четко указывается откуда был произведен пуск: блокпост на Чернухино.
Внимание на карту!
Как вы видите, расстояние от точки пуска, до точки падения — 37 километров. При этом эшелон был 10 — 11 километров. Для российского «Бук М2» это действительно достижимая дистанция (правда с одной ОЧЕНЬ важной оговоркой, о ней ниже). Вот только на вооружении у Украины современного, цифрового и высокотехнологичного ЗРК нет и быть не может. А стоит у нее на вооружении в лучшем случае «Бук М1». Комплекс неплохой, и даже по дальности вроде бы укладывается… Если бы не одно но, о котором я упоминал. Дело в том, что большинство комплексов малой и средней дальности крайне плохо работают «вдогон». Причин несколько, и я не хочу сейчас в этом копаться, но можете принять за аксиому, что при пуске «вдогон» дальность пуска «не в молоко» — сокращается в два раза от номинальной (на самом деле все ЕЩЕ ХУЖЕ, но не будем о грустном). Таким образом, реальная зона пуска «вдогонку» для Бук М1 — 16 километров. Причем последние километра 3 — чисто на «божьей помощи» и «без гарантий».
Итак, диспозиция задана. Смотрим что мы имеем:
Пуск произведен из Чернухино. Максимальная дистанция пуска — 16 километров. Самолет лежит между Снежным и Торезом. Это — 37 километров, что на целых 20 километров дальше максимально возможной точки поражения. Знаете, даже целый самолет с выключенными движками ТАК не сможет спланировать. Но беда в том, что и самолет-то не целый. Судя по картине «рассыпания» обломков и фрагментов тел — его «порвало» буквально с первого попадания. Тут хотелось бы отметить, что осколочно-фугасная боеголовка ракеты имеет массу порядка 50 килограмм (кстати, у украинцев устаревшая модификация, там, кажется, вообще 40). В общем-то не мало, но надо понимать, что срабатывает она не «втыкаясь» в самолет, а на некоторой, и достаточно большой дистанции. И основной поражающий фактор — не, собственно, ударная волна, а очень даже поток осколков. Заранее заготовленных стержней (в ранней версии кубиков, кажется). И да, для истребителя и этого БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно. Вот только тут мы имеем дело с огромным лайнером. Да, одна ракета порвет обшивку, вызовет разгерметизацию, убьет множество пассажиров… Но не развалит лайнер в хлам. При определенных обстоятельствах — пилоты его даже посадить могут. И прецеденты имели место быть (завтра проапдейчу пост ссылками, сейчас спать хочется). К слову — тот же Ан-28, который был, по некоторым данным, первой жертвой «Бука», хоть и накрылся, но экипаж вполне себе смог катапультироваться. Что как бы символизирует. Ан, если что, ЗАМЕТНО меньше боинга.
Впрочем — это имеет отношение к следующей части разбора. Пока же примем за факт разрушение самолета в воздухе, на большой высоте (что мы, в общем-то, наблюдаем. Напоминаю: «осколки рассеяны в радиусе 15 километров». Фишка в том, что это означает ровно одно: самолет (точнее его основное ядро) упал практически в точке попадания в него ракеты. Поясняю — как только самолет превратился в груду обломков разной массы — началась «сепарация» этих обломков за счет сопротивления воздуха и разнице в их инерции. Наиболее плотный кусок — пролетел еще километра 3 — 6, падая все более и более полого. Самые легкие — рассыпались и за счет планирования и воздушных потоков — выпали где-то километрах в десяти. Средние (преимущественно куски обшивки с большой парусностью и тела жертв) — упали вообще почти вертикально.
Иными словами, ракета догнала самолет не ближе чем в 25 километрах от Чернухино. Что АБСОЛЮТНО невозможно для комплекса Бук.
К слову, не могу не заметить, что стрельба на предельные дистанции для «Бука» осуществима только при условии поддержки с внешней станции радиолокации и наведения. Т. е. ракеты-то летят далеко, толко вот мобильный радар — не дотягивает.
Итак, если сообщение СБУ выше не фейк, мы, с удивлением, обнаруживаем, что самолет ну НИКАК не мог быть сбит повстанческим «Буком». Что, кстати, этот самый «Бук» — делал в Чернухино у казаков, я лично в упор не понимаю. И до Донецка и до Луганска там примерно по 60 километров, т. е. небо ни над одним из ключевых городов оттуда он прикрыть не может. Боевых действий в этом районе тоже нет. Самолеты там тоже ловить как-то странно — пилоты не враги же себе, что бы делать такие крюки над территорией противника? Ну да ладно. Как я уже сказал — для начала поверим что это не фейк.
И вот тут вытанцовывается эпичная картина: СБУ, фактически, выкладывают доказательства НЕПРИЧАСТНОСТИ ополченцев к боингу! То, что они сами себя винят на записи — вполне понятно. В отличии от фашистом — совесть есть, и она мучает пока нет уверенности что это не ты.
Ок. Но самолет же кто-то сбил?
Сбили конечно. И тут возникает другой вопрос: а что если эта запись фейк от начала и до конца? Но ее надо было подготовить? Пустить?
И дым начинает рассеиваться, а зеркала — биться.
Фокусы — это такая штука.
Давайте я попробую рассказать как все было на самом деле, на мой взгляд?
Прежде всего — вспомним, что самолет ушел от стандартного курса. Не сильно, на пару десятков километров, но ушел. И оказался над самым полем боя.
Еще вспомним, что за несколько минут до боинга, был сбит таки Ан. Таки ополченцами.
И картина становится куда как более прозрачной.
Похоже, это изначально операция СБУ. Цели ясны и их несколько:
1) Переломить окончательно общественное мнение.
2) Заручится поддержкой максимально большого числа стран в борьбе с «террористами».
3) Подставить Россию, добиться введения против нее максимального количества санкций и мер.
4) Нанести максимальный моральный урон ополченцам. Пока они кровью цивилов не запятнаны. Если убедить их самих, что они сбили гражданских — будут уравнены с карателями хунты.
Это не весь список, но, согласитесь и этого более чем достаточно.
Как это было реализовано? Просто.
Для начала следует понимать, что рейс этот — РЕГУЛЯРНЫЙ. Т. е. при планировании операции можно заранее знать где и когда будет борт.
Дальше все просто:
Как только подтверждается наличие у ополченцев ЗРК — борт направляют по слегка отличающемуся от штатного курсу. Не сильное отклонение. Десяток — другой километров. Но — прямо к ополченцам в руки. И все бы вышло, если бы СБУ грамотно координировала свои силы с армией. Которая в тот момент гоняла в этой же зоне Ан. Тут надо вспомнить, что ополченцы рапортовали об уничтожении сегодня ДВУХ самолетов. Боинг, положим — второй. А кто первый?
А Ан первый. Украинский Ан, который и съел ракету и за себя и за «того парня». Бук действительно сопровождает 18 целей и может их обстреливать… Но последовательно. А на пределе дальности, да без внешнего целеуказания… В общем ошиблась ракета, с кем не бывает?
СБУ на командном пункте затаили дыхание и… И дружно начали матерится, когда увидели, что цель не сбита и теперь шустро выходит из зоны поражения.
И разумеется, я не верю, что перед операцией СБшники не подстраховались. Так что где-то под Изюмом, а то и под Славянском — была развернута пусковая С-200 (или С-300, поскольку ОФИЦИАЛЬНО, С-200 у них утилизированы). Со всем положенным оснащением и системой целеуказания.
И когда стало ясно, что факир был крайне неопытен — был произведен второй пуск. К слову, С-300 могли метнуть и от Днепропетровска, к примеру. Подлетное время — не более 5 минут, если что. Отсюда, кстати, и дельта между подрывом первого и второго самолета. С точки зрения ополченцев — подбили второй они сразу, он просто еще тянул. Наивные чукотские юноши. После таких ракет — ни кто и никуда не тянет.
Вот как-то так. Точнее — помогут установить ящики. Из их записей станет ясно — где именно произошло попадание ракеты и как долго лайнер после этого еще сохранял свою целостность. Отсюда — можно будет плясать.
В любом случае, описанная выше версия — представляется мне самой вероятной. В частности, она проясняет — почему самолет упал так далеко от ПУ, почему разлет обломков самолета — 15 километров и многое-многое другое.
Умному — достаточно.
http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/2961-sbityy-malayziyskiy-boing-777-post-obnovlyaetsya