Мне часто говорят, что мои рассказы полный сюрреализм. Рассказы ли?-нет, скорее всего, это монолог, уставшего и заблудившегося в параллельных мирах человека, пытающегося скрыть свой страх от происходящего и разобраться в происходящем. Даже не разобраться, а просто понять не понимаемое: как нас могло выбросить из Украины в ЛНР; как люди за столько лет жизни скопили в себе столько ненависти к своей земле; как можно хотеть вернуться в мир СССР, которого больше не существует и где ты был рабом-марионеткой; как люди, кричащие, что они ненавидят олигархов, подчиняются их приказам… Жизнь в ЛНР-это сюрреализм, причем полный. Просто раньше не было такой грани между и между и многие поступки, действия не воспринимались как жизнь на грани. Мы привычно привычно жили в своих маленьких мирах, привычно считали, что это «что-то там» и «где-то там» к нам не относится, привычно отмахивались от политики и общества (вернее не воспринимали себя, как часть чего-то целого), привычно считали, что все решат за нас… Теперь мы здесь все-нерв. Теперь жизнь здесь — абсурд. Теперь выживание здесь — лишь в единстве подобных. Теперь здесь каждая история- смех, боль, страх, сюрреализм на грани… нервов, фантастики, абсурда, помешательства…
Сюрреализм по- лугански:
— это, когда молодая девушка, мать малыша, отказывается покидать зону АТО, потому что из окна ее квартиры, видна дорога, по которой идут колонны российской техники, потому, что она не хочет, чтобы ее ребенок жил в ЛНР.
-это, когда люди, работают под пулями, потому что «а кто будет это делать, если не мы», а другие люди, бегут из городов, где ни разу не прозвучал выстрел, только потому что страшно и «хунта».
— это, когда половина жителей улицы пляшут и пьют водку, радуясь победам армии фейкового государства, а другая половина, оплакивает погибших украинской армии.
-это, когда старушка идет в церковь и плача, молится за упокой неизвестных ей украинских сыновей, погибших в полях, тогда, как батюшка в проповеди, призывает убивать тех, кто не любит Россию и Путина.
-это, когда слово «наши» вызывает опасение и требует изучения собеседника, так как «наши» у всех разные.
— это, когда боишься жить, говорить, то что думаешь на своей земле, а уже привык к свободе, и отвыкать не хочешь.
— это, когда чиновник, получающий зарплату и льготы от государства, выступает против этого государства.
-это, когда в 2014 году, ты все знаешь о доносах, пытках, СМЕРШе, КГБ, концлагерях, и это не история, а реальность.
— это, когда ты заново открываешь для себя родных, друзей, вообще неизвестных себе людей, только по одной их реакции на украинскую символику, без слов.
— это, когда люди смеются в тот момент, когда хочется плакать, презирая врага, которого надо боятся.
— это, когда два человека, держа в руках паспорт одного государства, испытывают противоположные чувства по отношению к нему.
— это, когда голосовавшие за независимую республику, женщины, спасают тех, кого они боялись и называли «хунтой», потому, что они просто чьи-то дети.
-это, когда захватившие СБУ люди, угрожающие автоматами, смеются и говорят, что они не против Украины, это просто такая тактика, чтобы их услышали, но отказываются, что-либо говорить.
-это, когда люди, молящиеся на Россию, и мечтающие попасть в русский Рай, возвращаются в ненавидимый ими украинский Ад, так как в Раю они не нашли ни места, ни богатства, ни счастья.
-это, когда родившаяся в России женщина, не знающая украинский язык, но живущая на Украине, на зло Путину учит Гимн Украины, и кричит соседке «Слава Украине!», а родившиеся в Украине, проклинают ее.
-это, когда у людей, при виде украинского флага начинается истерика, но у одних от счастья освобождения и предчувствия Родины, а у других от ненависти и страха перед нею же.
Это круче, чем картины Дали. Все это, еще предстоит понять, осознать, ощутить, пережить… я просто изучаю этот новый и непознанный мир, пытаюсь выделить то ли формулу вируса, который поразил его, то ли формулу иммунитета, найти, в конце концов формулу вакцины от этого вируса… я стараюсь прожить, прочувствовать каждую историю, написать ее, пусть даже самую нелепую и сюрреалистическую. разобрать ее на чувства и молекулы… я еще не знаю для чего…