Мне было 5 лет, когда в доме появился брат. И меня добровольно-принудительно заставили его любить. «Он же младше тебя!»
Под его крики и плач я научился довольно быстро засыпать, так что это мне не мешало. Но мешало многое другое. В четыре года он расколотил мою модель корабля, которую я собирал пару недель. Он вообще портил много чего, просто кораблик получался очень красивый, и это особенно врезалось в мою память.
«Не тронь его! Он же маленький!» — подобные фразы я слышал после всех его проделок. Я отдавал ему сладости, которые дарили мне. Брательник просек это и устраивал истерики, если я с ним чем-нибудь не поделился. Делал мелкие гадости, потом ревел и мне влетало от родителей.
«Сделай с ним уроки, он же младше тебя!». И я делал — куда деваться. Сначала его уроки, потом свои. Ходил на разборки во двор и в школу — защищать его от других мальчишек. «Он же младше тебя!». Отец давал нам карманные деньги. Поровну, как братьям, а потом моя часть шла на покупки для младшенького. Мои протесты давились на корню: «Он же младший брат!»
Кончилось предсказуемо и печально. Я уже учился в университете, подрабатывал ночами в коллцентре одного банка, жил в общаге, приезжая домой на выходные. И в один, отнюдь не прекрасный момент, застукал младшенького, когда он шарил по моим карманам в поисках денег. Родители сказали, что я должен сам выживать на свою стипендию и подработки. Я и жил — правда хреново и голодно. В общем — выяснил отношения мордобоем, из-за чего переругался с родителями и через пару месяцев окончательно съехал с родительской квартиры.
А брательник, как и ожидалось, так и не научился зарабатывать и все так же тянет деньги с предков. Вокруг него все виноваты и все ему должны, это из-за «них» он не закончил институт, не устроился на нормальную работу, не уехал за бугор и начал пить… А вообще-то он — талантливый, белый и пушистый.
Некоторые, может, и удивятся, зачем на политическом сайте такая вполне обычная история из вполне обычной жизни. Но большинство, уверен, уже поняли, что потаканиями, баловством и всепрощением можно вырастить урода не только из отдельно взятого человека, но и из целого государства. Так что извините, но на отношения с Украиной я смотрю именно с этой семейной колокольни. Когда-то и братьев надо от халявы отучать и воспитывать ремнем. А может — и мордобоем. Только не поздно ли?