Был у моего деда друг Миша, раздолбай страшенный, но при этом лейтенант артиллерии.
Командовал этот друг машинкой залпового огня (как сейчас это называется) под названием «Катюша». Хорошо, плохо ли командовал, но машинка бегала, по немчуре исправно шмаляла.
Дело было летом 1942 года. Под Сталинградом передислоцировали дивизион «катюш», одна из машин по дороге банально заглохла (автопром есть автопром -что в 1942, что в 2010). Покопались, поремонтировались, как смогли, подручными средствами. Накатили, естественно за удачный ремонт. Ну и погнали догонять своих. По Российской достоверности карт, естественно, заблудились…
Степь, дорога непонятно куда, и тут вдруг видят столб пыли в степи. Тормозят. Бинокль к глазам -немецкая танковая колонна. Прёт -как у себя дома — нагло, как на параде, над башенными люками холёные морды фрицев.
Дядя Миша то ли с перепуга, то ли с наглости после спирта -разворачивает машину передними колёсами в кювет («Катюша"оружие страшное, но прицельности почти ноль, да и лупит только навесом по квадратам) и практически прямой наводкой даёт залп. Подпалили первые ряды — у немчуры паника. Такое попадалово -8 танков моментом в утиль.
Ну, а «Катюша"под шумок -«ноги мои ноги»… Дали дяде Мише Героя (экипажу -Славу), да только отобрали сразу же за опоздание из отпуска на эшелон на 20 минут (сразу после награждения -ладно в штрафники не записали). Особист сволочью оказался, эшелон ещё сутки в Москве стоял. Это похоже на сказку, но генерал Паулюс остановил наступление на сутки. Эти сутки немецкая разведка судорожно искала позиции наших войск. Ну не могли они поверить в одну — единственную «Катюшу», отстрелявшуюся с пьяного перепугу…