Зарплата Аршавина в 2013 году в ФК "Зенит" составила 2, 5 млн евро. Сумма дохода от рекламных контрактов и от бизнеса неизвестна.
Андрей Аршавин — первый российский футболист, который может стать «невыездным» из-за санкций со стороны бывшей гражданской супруги. В Лондоне он подписался под финансовыми обязательствами перед своими тремя детьми и их мамой, Юлией Барановской. За неисполнение их условий, а именно в этом обвиняет зенитовца экс-супруга, в Европе хавбеку грозит арест. Тем временем в Петербурге суд постановил взыскать с Аршавина алименты, которые должны составить половину от всех его официальных заработков, включая, надо полагать, доход от рекламы пресловутых чипсов.
Имущественный спор между Андреем Аршавиным и Юлей Барановской, судя по всему, будет небыстрым и непростым. Фактически пара прожила 9 лет как счастливая семья, у них трое детей. Но юридически их отношения так и не были оформлены официально.
Романтическую часть своей драмы Юля недавно обнародовала в нескольких интервью. Если передать это коротко, то история — проще некуда. В 20 лет они безалаберно не регистрировали брак, потом родились двое детей — стало вообще не до того. Да и не нужно им было, как тогда казалось, официальное оформление отношений. Потому что звёздная пара и их дети позировали для теле- и фотокамер как идеальное семейство — и сами чувствовали себя именно так.
В 2009 году зенитовца Аршавина купил английский «Арсенал», и семья переехала в Лондон. Там они жили в 4-этажном особняке, и всё было безоблачно, пока у футболиста не начались нелады с игрой. В 2012 году Аршавина вернул себе «Зенит» — и он уехал в Петербург, а Юля осталась в Лондоне, потому что, говорит, не хотела вырывать старшего сына из школы посреди года. К тому же она ждала третьего ребёнка. Позже она узнала, что в Петербурге Андрей встречается с брюнеткой. А потом он и сам объявил ей о разрыве. Год она страдала молча, а жизнь, прежде насыщенная событиями, без любимого сделалась такой пустой, что в ежедневнике страницы оставались неисписанными. Этот выразительный штрих Юля переносила из одного интервью в другое.
Вопросы финансового характера она тоже затронула, но очень вскользь. Стало известно только, что «изменщик» Аршавин снял её и детей с привычного финансирования, поэтому из особняка Юле пришлось переехать в скромную 2-комнатную квартирку в Лондоне с цветущими магнолиями под окнами.
Мировое соглашение
В такой ситуации большинство российских женщин просто вынуждены были бы смириться и довольствоваться какой-нибудь нищенской парой-тройкой десятков тысяч фунтов стерлингов (евро, долларов), которые удалось бы высудить у беглого папаши-миллионера в пользу брошенных детей. Но Юля не зря прожила три года в Англии. По европейским законам дети не должны страдать от развода родителей материально, они имеют право на тот образ жизни, к которому привыкли. Уходящий родитель, считают европейские суды, обязан сделать всё, чтобы детские потребности не пришлось сокращать.
Юля подала в английский суд. И тот очень быстро наложил арест на банковские счета футболиста.
После этого Андрей Аршавин подписал мировое соглашение с бывшей гражданской женой. Если говорить об интересах детей и не забывать об их маме, то британское законодательство великолепно, в нём учтена масса нюансов. Английский суд не забыл, например, о том, что карьера профессионального футболиста коротка, то есть размер алиментов может сильно уменьшиться раньше, чем его дети закончат получать образование. Поэтому помимо вполне увесистых ежемесячных алиментов отец обязан выплатить единовременно крупную сумму, которая должна обеспечить все потребности детей. Одновременно Аршавин обязался, если мать его детей переедет в Россию, подарить ей автомобиль.
И ещё одно условие выдвинула Юля: она потребовала передать ей и детям квартиру, из которой семья в 2009 году уезжала в Лондон. Ничего чрезмерного, просто 3-комнатная жилплощадь в Коломягах. Но Юле она дорога: там, говорит, она когда-то любовно делала ремонт, собираясь прожить в этих стенах с мужем и детьми всю жизнь. Тем более что Андрей, по её словам, всё равно живёт с новой подругой в особняке по другому адресу.
Взамен Юля обязалась принять деньги и тратить их на детей. Суд при этом не забыл оговорить, что излишки она имеет право расходовать по своему усмотрению. При условии выполнения договорённостей со стороны Аршавина Юля обязалась не подавать иск о взыскании с него алиментов в любой юрисдикции.
Невыездной Аршавин
Соглашение было подписано в июне 2013 года и применительно к квартире в Коломягах подлежало исполнению в течение 28 дней. В конце суд извещал обе стороны, что пренебрежение его решением, согласно английским законам, карается тюрьмой.
— Вернувшись из Лондона в Петербург, Андрей Аршавин отказался соблюдать договорённости, — сообщила «Фонтанке» юрист Наталья Аксёнова, сотрудник Юридической конторы Гессена, куда обратилась в Петербурге Юля. — Между Россией и Великобританией отсутствует договор о взаимной правовой помощи, и мы не можем обязать его исполнять решение Лондонского суда.
От имени футболиста его адвокат Павел Волошин сделал Юле встречное предложение: она может взять квартиру у бывшего мужа внаём до 2030 года. То есть до совершеннолетия младшего ребёнка.
— Поэтому в интересах клиентки мы подали иск о взыскании алиментов с господина Аршавина, — добавила Наталья Аксёнова.
От более подробных комментариев в Юридической конторе Гессена предпочли воздержаться, сослались на интересы клиента. Сама Юлия Аршавина переадресовала «Фонтанку» к пиар-агентству, которое строит нынче её отношения с прессой. Но такой вариант общения не устроил нас. Поэтому мы не можем сказать, были или не были выполнены денежные условия лондонского соглашения. Известно только, что в Петербурге Аршавин предложил Юле ежемесячные выплаты размером в 50 тысяч евро до июня 2015 года с последующим пересмотром договорённостей. Вероятно, он хотел бы поставить размер алиментов в зависимость от своей футбольной карьеры и зарплаты, что в общем-то логично.
Таким образом, один из самых высокооплачиваемых наёмных работников в Петербурге превратился в неплательщика алиментов. Рассмотрев заявление Юлии Барановской, мировой судья постановил взыскать с Андрея Аршавина платежи на содержание детей. С февраля 2014 года до декабря 2023-го, то есть до совершеннолетия старшего сына, сумма алиментов должна составлять половину от всех доходов футболиста, до 2026 года — треть, до 2030-го — четверть.
Помимо того, что история не очень красивая сама по себе, она сулит Аршавину разного рода дополнительные неприятности. Судебные приставы сейчас занимаются поиском всех его доходов. И видимо, в какой-то момент достоянием гласности могут стать не только условия контракта с «Зенитом», но и заработки Андрея Аршавина в рекламе и в собственном бизнесе, если таковой имеется.
Но самое печальное, что последствия могут сказаться и на Аршавине-футболисте. Как уже было сказано, неисполнение решения Лондонского суда грозит ему тюрьмой. И любой выезд хавбека в Европу с клубом или со сборной может для него обернуться арестом, потому что у тех-то стран с Великобританией есть договоры о правовой помощи.
Адвокат: «Аршавин соблюдает все договорённости»
Сам Андрей Аршавин комментариев по поводу расставания с Юлей не даёт. Он, видимо, обижен на прессу и считает, что журналисты заняли позицию его бывшей супруги, а его самого слушать никто не хочет. «Фонтанка» предложила футболисту высказаться, но он не захотел. Тем не менее мы готовы выслушать его в любой момент, когда футболист сочтёт возможным.
А пока от имени Андрея Аршавина все обвинения со стороны Юлии Барановской опровергает адвокат Павел Волошин. Он сообщил «Фонтанке», что его клиент все лондонские договорённости соблюдает. И это, по его словам, подтверждается платёжными документами. Разумеется, озвучивать суммы адвокат не стал. Он вообще не захотел подробнее говорить о щекотливой истории, в которой оказался его клиент. Павел Волошин высказал пожелание, чтобы пресса «отказалась от интереса к этой крайне деликатной теме», потому что «вряд ли кто-нибудь из читателей „Фонтанки“ пожелал бы подобного вмешательства в судьбы своих детей». Не согласиться с этим трудно. Но Андрей Аршавин и Юля Барановская на протяжении девяти лет делали публичными самые лучезарные эпизоды своей жизни. Нет ничего удивительного в том, что интерес вызывают и менее красивые штрихи к их портретам.
«Фонтанка.ру»