Место для рекламы

За годы эмиграции мы пришли к выводу: Запад катастрофически невежествен в вопросах русской кухни. Причем, невежество это, как и любое другое, упрямо и агрессивно.
Но лучше они бы не знали вовсе о существовании русских блюд, чем извращать наше национальное достояние таким чудовищным образом, как это принято по здешнюю сторону железного занавеса.
Что может быть ужаснее, чем рекомендация журнала «Лайф» есть украинский борщ ледяным? Это что ж, пробить корку жира и хлебать липнущую к губам жидкость? Не нужно посвятить жизнь советологии, чтобы разузнать, что борщ едят огненногорячим, с черным хлебом, чесноком и сметаной. Борщ— это же не атомный завод, не телефон академика Сахарова. Перефразируя Солженицына, можно сказать, что борщ у всех на виду, но никем не понят.
Пусть они кидают в водку лед, пусть пьют ее, как кокетливые старые девы, глоточками, но можно ли считать прогрессивным обычай есть деликатную белужью икру с сырым луком? Это все равно, что микроскопом забивать гвозди. Чтобы описать все бесчисленные преступления Запада по отношению к нашей кухне, нужно составить целый справочник. И он уже составлен. Солидное американское издательство «Саймон и Шустер» выпустило в свет «Международный гастрономический путеводитель», который призван объяснить особенности кулинарии всех стран мира.
К несчастью, есть там и русский отдел. Шарлатана, который его написал, зовут Квентин Крю и живет он в Чешире, Англия. Более подробного адреса издательство не дает, очевидно, опасаясь мести оболганных народов.
То, что вышеупомянутый негодяй пишет о русской кухне, являет собой симфонию невежества., увертюрой к которой может служить первая же фраза: «Русской кулинарии практически не существует».
И это после того, как вся Европа заимствовала из России закусочный стол, богаче которого нет. Все эти холодцы, заливные, балыки, икра, соленья, произведшие фурор в самом Париже, для Квентина Крю не существуют. Естественно, он не знает и того, что в русской кухне самый богатый в мире репертуар супов, среди которых, как алмазы его британской короны, сверкают щи, уха и окрошка.
Но самое веселое начинается дальше. Путеводитель перечисляет перлы русской кухни, которые «чаще всего встречаются в меню ресторанов». И вот что мы нашли в этом меню: «черные оливи, клуковый суп, креветкий суп, малекий суп, суп-холодец, грыбной суп, угорь в вино, грузинский плоф, индушка с каштанами, чакапули, вареные картошки в сметане, спинат с орехами, тянушки». (К несчастью издательства, автор дает все названия по-русски).
Мы абсолютно уверены, что скорые на расправу советские власти посадили бы на кол директора ресторана с таким меню. И мы, в данном конкретном случае абсолютно солидарны с советской властью.
Перечисляя свои блюда, которые походят на обед художников-концептуалистов средней руки, автор, названный в предисловии экспертом, дает еще и свои пояснения. Так, например, форшмак, по его мнению, готовят из говядины, селедки и картошки, перемалывая их с сыром, а шашлык — это мясо с грибами.
Будь наша воля, мы бы за такую книгу заставили все издательство «Саймон и Шустер» до конца их дней питаться хот-догами из свеклы и хамбургерами с мороженым. Ex talion — око за око, зуб за зуб.

Русская кухня в изгнании

Опубликовала    09 апр 2014
18 комментариев

Похожие цитаты

Главный ингредиент русского блюда — время. Вы можете сэкономить на всем, кроме него.

Конечно, русское застолье предпочитает то, что льется, но не ограничивается им. Невиданный репертуар закусок и неслыханный запас супов делает кухню России не беднее ее словесности.

Ну как объяснить чужеземцу, что слова официанта «селедочка, понимаю» подразумевают прежде всего запотевший графин?

Единственная «быстрая еда» в России — колобок.

Уха и водка неразрывны в представлении настоящего, русского человека — как Пушкин и Лермонтов, как слон и моська, очи черные и очи страстные.

Опубликовала  пиктограмма женщиныМаrol  09 апр 2014

Ушицу во дворе на костре сварила. На стерлядочке, с дымком… Ароматная, янтарная. Лучок-морковка туда — целиком, картошечка свежая — немного, чтоб не отвлекала. Водочки в бульон — само собой. Сняла с огня, а пока «доходит» — в угли картошку в фольге. Тут же стол у меня под клеенкой, а на нем — огурчики пупырчатые, помидоры алыми боками сияют, укроп-петрушка-салат — всё прямо с грядки, россыпью, на большом блюде… Лето, я прощаю тебе всё!

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщины-Полынь-  09 авг 2014

Это конец подумала она. Что делать, что делать, ситуация выходила из-под контроля и уже стало понятно, что на сегодня все потеряно, как я могла это допустить. Руки дрожали, глаза бегали то по столу то смотрели на часы, Все18.00 Она не села, она упала на диван.
Зазвонил телефон, она нехотя взяла трубку, терять уже было нечего.
-Звонила подруга с Киева, после 10 минутного разговора уже прощаясь она спросила, что подруга собирается делать.
— Ужинать весело сказала та.
-Как мы же поклялись жизнью после 18.00 не есть
— А я и не ем сейчас токо десять минут шестого
Она поняла что спасена, ведь она тоже с Украины, а там часы на час отстают от московского времени.
СЛАВА УКРАИНЕ почти в слух сказала она и села доедать ОГРОМНЫЙ кусок торта.)))))

© Viktor 53
Опубликовал  пиктограмма мужчины-Victor-  02 апр 2015