Хочу рассказать вам сказочку. В сказке, как и полагается, должна быть героиня, которая благодаря своим положительным качествам и талантам в финале получает вожделенный приз в виде любви добра молодца и, непременно, счастливого замужества с ним. А как же иначе? Народ веками свято верил, если женщина красива, умна и добра, то счастливая семейная жизнь ей обязательно обеспечена! Если же она вовсе не симпатичная, злая, коварная, стервозная, да к тому же глупая, как курица, то вряд ли ей сыщется суженый-ряженый. Однако современная жизнь не жалует фольклорные традиции и полностью развенчивает любые привычные ожидания, внося далеко не сказочные коррективы. Потому и в нашей истории будет сразу две героини. Итак…
В некотором царстве, в неком государстве жили-были две девицы: Елена Прекрасная и Елена Премудрая.
Первая была безумно красивая. Или просто безумная — народ предпочитал особо не уточнять.
Вторая считалась умной до безобразия — уродливый нюанс окружающими замечался быстрее, а стало быть, тешил их самолюбие больше.
Одна Елена начинала день с зарядки и йогурта. Просиживала часами перед зеркалом и в ванне с душистой пеной прежде, чем выйти из дома даже за свежим караваем в ближайший магазин. Никуда не спешила и оттого постоянно всюду опаздывала. Заказывала соблазнительные сарафаны, питала страсть к высоким каблукам и белокурым локонам. Была обладательницей огромной коллекции косметики, диет и глянцевых женских журналов. Обожала всё изящное: от заморских аленьких цветов до стихов символистов, которые читала на сон грядущий, подкрадывающийся к ней обычно уже на второй строфе произведения, а цветочки часто забывала поливать вовсе. Мечтала сутками о большой и чистой любви и с удовольствием смотрела телесериалы, рекламу и сводку погоды. Верила в чудеса, приметы, гадания и фэншуй, то есть видела мир исключительно сквозь розовые очки.[more]
Елена, другая, отмечала наступление нового утра сигаретой и крепким кофе. Натянув на себя джинсы и бесцветный свитер, на ходу пришпилив косу шпилькой, бежала вприпрыжку по делам, припоминая на ходу, куда надо ещё успеть заскочить после работы. В вещах ценила удобство и практичность, потому кокошников не носила и по поводу своего имиджа не замораживалась. Интересовалась нанотехнологиями, есть ли жизнь на Марсе, цитировала дословно этимологический словарь и собрала приличную библиотеку книг по теософии. Любила то, над чем можно подумать, проанализировать и разложить по полочкам. Мечты сводились к большой недвижимости, акциям и солидному счёту в банке. ТV предпочитала сайты интеллектуалов в интернете и новости о глобальном потеплении или кризисе. Всё, что не поддавалось логике, считала полной ерундой и тратой времени. Жила по принципу: не верь, не бойся, не проси; надеялась исключительно на себя. Мир виделся часто ей контрастно, как на чёрно-белых фотографиях.
Елена Прекрасная была на редкость несамостоятельна: ей всегда требовался чей-то совет, помощь или внимание. Она плохо ориентировалась в пространстве, и если её не усаживали в такси или маршрутку нужного номера, она долго блуждала по окрестностям в поисках своего дома. Не знала таблицы умножения, потому по магазинам ходила исключительно с калькулятором. Мужчины часто смотрели на неё с восхищениям, сглатывая слюнки, но относились к ней не более как к дорогому мобильнику — наворотов много, а функция всего одна. Влюблялась она почти всегда с первого взгляда, а после второго поцелуя начинала грезить подвенечным нарядом, рассказывать всем подружкам о её великой любви и желать познакомить «жениха» со всем белым светом: от родственников до соседской кошки. Будучи девушкой благородной, сама первая никогда кавалеру не звонила, предпочитая скромно напоминать о себе sms-ками каждый час. Если же очередной Иванушка попадал в круг физической досягаемости, щедро обрушивала на него заботу и внимание сверх обычного: «Тёплый ли шарфик надел? Откушает ли оладушек с мёдом или кашки манной для желудочка? А может всё же осетринки свеженькой или отбивных котлеток ему прислать на ланч? Не забыл ли навестить намедни свою матушку?»
Елена Премудрая ни в чьих советах не нуждалась, а щедро выдавала их сама направо и налево, а также ястребиным взором быстро подмечала в окружающих все недостатки: от грязных воротничков и криво прибитых полок до дефектов произношения и ошибок в документах. Была на удивление во всём самостоятельна: лихо прибивала гвозди и вкручивала лампочки, устанавливала на компьютере винду или прочищала сифон под раковиной. Без труда по карте местности прокладывала для себя наикратчайший маршрут и быстро подсчитывала в уме, попался ли ей счастливый билет в автобусе.
Мужчины-коллеги в узкой компании нередко внимательно и охотно её слушали, быстро и легко угадывая в ней своего друга и хорошего человека, делились своими думами, но отчасти побаивались и ночевать уходили всё же к другим. Она на это не обижалась — никого уже не ждала и не любила, так как давно не питала никаких иллюзий относительно пылких чувств. Реальность ежедневно подтверждала её давнишние разочарования, что в окрестностях водятся одни лишь Иваны-дураки, у кого даже конь умнее хозяина. Звонила исключительно по делу и в экстренных случаях: смерти, рождения или всемирного потопа. Так как это случалось, к счастью, редко, то сотовый ей чаще служил будильником.
В общем, Елены были слишком разные. Но существовало у героинь и нечто объединяющее, кроме имени, — обе были очень одинокими, несмотря на солидное количество мужчин, с которыми они знакомились, общались, встречались и сталкивались в жизни.
Случилось однажды небывалое: в царство тридевятое пожаловал то ли на белом коне, то ли на серебристом Мерседесе, принц заморский, красоты неописуемой и ума палат невиданных. Весть о его приезде быстро разнеслась по всей округе, повергла женское население в панику и достигла ушей обеих Елен. Затрепетали их сердца, зарумянились щёки, вспыхнуло снова желание о сокровенном счастье женском — был бы милый рядом! И решила тогда каждая из девиц действовать на своё усмотрение.
Елена Премудрая, после долгих раздумий и умозаключений, заперлась в своём тереме вместе с богатым внутренним миром на все засовы. Закрыла плотно жалюзи на окнах, отключила телефоны и стала терпеливо ждать, полагая, если принц заморский — её судьба, он её всё равно отыщет, а если нет, то не будет ей вновь больно разочароваться. Долго прислушивалась девушка к тому, что происходит на улице. Но, вместо звона свадебной тройки с бубенцами, доносился лишь шорох мышей из кладовки…
Елена Прекрасная, перерыв за неделю все сундуки, в поисках подходящего по случаю наряда, и посетив, предварительно, все салоны красоты, побежала на перекрёсток встречать заморского жениха, который к этому времени уже давно проехал мимо. Всем проходящим и проезжающим мужчинам она мило улыбалась и с надеждой заглядывала в глаза. Однако, на втором десятке лиц, от улыбок и пошлых предложений стало сводить скулы, а в голове сверлить мысль, что никто не будет и не может быть лучше прежнего милого, который её когда-то жестоко бросил. Потому, постояв ещё с пару часов, побрела девица к себе в горницу безутешно лить слёзы и предаваться новым мечтам.
А что же заморский принц? Он благополучно женился на Аленушке. Она была простая Аленушка, пасла коз, умных разговоров не вела и красотой не блистала, а была приветлива и не критична…