Американцы в основной своей массе — народ удивительно одномерный. Их интересуют только деньги, вещи, машины и секс. Более 60% американцев вообще не читают книг, а если и читают, то преимущественно детективы и порнографию. Большинство их всё свободное время проводит у телевизора, где смотрят детективы и развлекательные, удивительно пошлые и безсодержательные передачи (75).
В культурном смысле это, пожалуй, самый неинтересный народ в мире. Фильмы, за которые сегодня в США дают высшие премии, — выражение регресса в общечеловеческой культуре, ибо они превращают человека в упрощенное примитивное существо, оперирующее примитивными понятиями, штампованным набором слов, улыбок и оборотов речи. Диалоги американских героев напоминают диалоги механических биороботов.
При всей моей нелюбви к советскому режиму следует отметить, что советские фильмы на несколько порядков интереснее, глубже, жизненнее, художественнее. Такое понятие, как «игра актеров», для американского кино вообще использовать не удается. Возьмите обычный советский фильм, например «Женитьбу Бальзаминова», и посмотрите на великолепнейшую игру актеров. Ничего подобного в американском кино просто не существует. В американском кино вообще отсутствуют живые человеческие чувства, одно духовное убожество и нищета. Безконечные сцены насилия, убийств, садизма, сцены ужасов и убогого примитивного секса удивительно скучны и противны. Состояние кинематографа в целом очень хорошо описывает духовное состояние общества. Диагноз прост — духовное загнивание.