Моей маме посвящаю
Мне так хочется место найти на Земле,
Где бы не было боли…
Чтоб могла я туда придти.
И согреться нежной любовью…
Это место с рождения есть,
Я всегда там ЛЮБИМАЯ САМАЯ…
Доброты и тепла в нем не счесть…
Это просто… глаза моей мамы…
(интернет)
…Ранее утро. Теплый солнечный луч на подушечке, стрекот сорок. Я почти проснулась и слышу мамин голос: «Доченька моя, вставай». Нежная рука гладит мою щечку… Мамочка.
… 8 марта. На улице тает. Большая лужа во дворе у качели, а так хочется покататься. В новом пальто, в нарядном платьице выскакиваю на улицу. В ожидании родителей бегу на качели. Падаю в лужу. С ревом иду домой, вижу маму в окне и заливаюсь пуще. Дома меня ждет еще одно чистенькое платье и укоряющие мамины глаза…
19 мая. Солнечно, празднично. На площади Ленина меня вместе с сотней других второклассников принимают в пионеры. Боюсь, что забуду клятву, что мне не хватит галстука, что повяжут всем и забудут про меня. На глаза наворачиваются слезы. И вдруг вижу маму. Ее лицо сияет гордостью и любовью. Наконец парад закончен, мама целует меня и дарит книжку «Детям о Ленине». Открываю и читаю надпись: «Моей доченьке с гордостью и любовью»…
Первая двойка! Боюсь идти домой. Плачу в чужом квартале на качелях. Думаю, как расстроится мама, как отругает меня, пойдет в школу. Прогуляла часа два, проголодалась. Надо идти домой. Мама, глядя в дневник, огорченно журит: «Первая двойка, как первая шишка. Привыкнешь.»
Поступила в институт, буду учителем. Мама гордится: молодец, доченька! На зачисление в институт еду с мамой. Просторные холлы и аудитории. Здесь мне учиться, здесь взрослеть. Мама, как маленькую, ведет меня за руку, а я мне неудобно перед будущими товарищами.
… Как же сказать маме, что я выхожу замуж?! Она, наверное, огорчится, не поймет, будет плакать. Скажу папе, пусть он маме передаст сам. Жду… Мама с заплаканными глазами целует, мы едем выбирать платья.
… Полдень. Под окном стоят родители и муж. С трудом добираюсь, облокачиваюсь на подоконник. Муж и папа поздравляют с рождением дочки, что-то кричат, машут. А я смотрю в глаза мамы. Любовь, жалость, счастье, недоумение, мучение — такая гамма чувств, что я вдруг думаю: «Как выдерживает ее сердце?!»
Как мучительно провожать мужа надолго. Как тяжело потом ждать. Только мама знает, как я тоскую. «Доченька, ты поезжай за ним. Нельзя мужу и жене жить отдельно». Это говорит мне моя мама! Да она же дня без меня прожить не может, она же с ума сойдет без внуков. Смысл ее жизни в нас!
На севере так холодно и одиноко. Я звоню маме по сто раз на дню, я рассказываю ей о каждой мелочи. Я жду каждого лета, чтобы приехать к ней, прижаться к ее теплым коленям, обнять их. И вылить всю свою тоску по ней в эти колени, в любящее сердце, в ласковые глаза. Я так люблю тебя, родная моя. Мне очень не хватает тебя там, на севере…
— Мамуль, как ты?
— Дочь, я уже сплю, давай до завтра.
— Спокойной ночи, родная. До утра.
…Половина четвертого утра. Звонок телефона. Голос сестры: «Только что умерла мама…»
… Множество народу. Траурный зал. Онемевшие руки и ноги — не могу идти. Кто-то подводит к гробу. В нем — мама… Прижимаюсь к ее коленям, плачу. Сколько ж я не сказала тебе, моя родная, сколько не спросила у тебя… Я была далеко последние годы… Сколько раз я тебя не обняла. Все, что не сказала, говорю последний раз там, уткнувшись в мамины холодные колени…
… Раннее утро. Теплый солнечный луч на подушке, стрекот сорок. Я просыпаюсь и молюсь о тебе. Мамочка…