Место для рекламы

Почему нам стоит отказаться от мобильной фотосъемки?

Смартфоны с камерой совершили настоящую революцию в фотографии. Если 10 лет назад для быстрой фотосъемки в любых условиях надо было обзавестись цифровой «мыльницей», то теперь профессиональный фотограф снимает фото-репортажи с Олимпиады на iPhone — и ведущие издания мира берут эти материалы для публикации без вопросов. Всеобщее счастье и удобство, разве не так? Однако Кит Вивер, фотограф и дизайнер, твердо уверен, что мобильная фотосъемка «убивает» само искусство фотографа, которое так ценилось со времен появления «камеры-обскуры».

Кит Вивер впервые взял в руки фотоаппарат, когда ему было всего 5. Тогда он наблюдал, как дедушка в темной комнате при свете специальной лампы проявляет отснятые фотографии и «сушит» карточки на веревке. 25 лет спустя Кит сделал первый снимок на iPhone — и понял, что мир меняется, а новые инструменты могут сделать искусство фотографии увлекательным и непохожим на прежнее. Но радость от таких изменений быстро рассеялась.

За 10 минувших лет наука и искусство создания снимков изменились кардинальным образом. Но не изменился изначальный посыл: создавать снимки, имеющие художественную ценность, сюжет, доносящие определенный смысл до зрителя. Эта простая, но гениальная идея донесения смысла в современном обществе «фотографов» практически утеряна. Оглянитесь вокруг: все фотографируют суши, коктейли, новую сумочку, новый блеск для губ, ценник в ресторане, приготовленный на завтрак козий сыр или купленные на распродаже кроссовки. Еще один отдельный жанр — бесконечная вереница «самострелов» и «луков», заполнивших социальные сети. Фотографы Х Х века схватились бы в ужасе за голову, узнав, что камера с разрешением, превосходящим большинство аналоговых фотоаппаратов 1983 года, служит в 2013 году для того, чтобы запечатлеть новые гольфы школьницы, стакан из «Старбакса» на столе стартапера или порцию лапши в тарелке у блоггера.

Вместо того, чтобы показать миру что-то красивое, стоящее внимания, имеющее ценность и неповторимость момента, сделать каждого зрителя частью одного большого целого (как происходит при просмотре фотографий природы, уникальных архитектурных сооружений, знаковых политических или общественных событий, картин мирной жизни или войны) — вместо всего этого мы «оказались в центре унылой асексуальной культуры, где все фотографируют еду и туфли» (как справедливо отметил один колумнист).

Если вы всё еще продолжаете фотографировать завтраки-обеды-ужины и цвет собственных брюк-юбок-рубашек сегодня утром — забудьте: вы никакой не фотограф-любитель. Вы — тот, из-за кого нам всем лучше отказаться от мобильной фотосъемки. Может быть, тогда к нам вернется ощущение, которое до сих пор не покидает нас при просмотре старых фотографий, сделанных на пленочные «зениты», «киевы», «смены» и «никоны» нашими родителями и дедушками / бабушками.

Опубликовала    27 янв 2014
9 комментариев

Похожие цитаты

Как правильно реагировать на словесную провокацию

Если бы вы спросили, какая черта присуща «поколению нулевых», точно назвал бы одну: невоздержанность в словах и оценках. Деструктивная лексика, мат и избыточная агрессивность по отношению даже к малейшим отклонениям от ваших представлений о мире и «правильности» — лишь верхушка айсберга. На словесный конфликт в Сети провоцируют, чтобы забанить или сделать жертвой троллинга; в реальной жизни — чтобы привлечь к вам внимание окружающих, выставить вас источником конфликта или просто банально получит…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарена  10 июн 2014

сначала она фоткала себя всю, чтобы все могли оценить каждую её линию, красоту и молодость её тела. потом всё чаще стали появляться фотки ног на берегу моря, рук на фоне облаков, просто лицо, потом лицо, ещё пока кокетливо прикрытое волосами, пока однажды в её ленте не появились глаза. Её выцветшие, с прожилками сосудов, мудрые глаза.

они были прекрасны.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныКисычев  08 дек 2020

Чтобы точно определить персональные качества человека, достаточно внимательно изучить его внешность. При этом, смотрите не только на его выражение лица, но и на одежду, и на позу, в которой человек обычно предпочитает находиться.

Удивительно, но до сих пор было проведено очень мало исследований, направленных на изучение достоверности психологического портрета, который человек может составить о постороннем на основании только внешних данных.

Ученые университета Беркли доказали, что внешности вп…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЛунный_Кот  26 мар 2014

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011

Женщины 40+

Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:

«С возрастом я всё больше ценю женщин, которым за сорок. Этому много причин. Например, 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи, чтобы спросить «О чём ты думаешь?». Ей пофиг, о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего о…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиНуЛьЧиK  29 янв 2014