Это было самое старое зеркало… Еще то, в которое смотрела сама Ева. Было оно несказанно мудрым в виду своей древности, и обладало чудесными свойствами показывать сущность человека, а не его внешний вид. Чудесное зеркало король хранил в своей сокровищнице за семью замками. И никогда не прибегал к возможности заглянуть в него, посмотреть на окружающих… Перед смертью он рассказал о волшебном зеркале молодому наследнику, и строго-настрого повелел никогда не трогать этого зеркала, и не смотреть на отражения других.
— Но отец, — воскликнул царевич, — это же чудесно, мы могли бы смотреть на обвиняемых в преступлениях, и уже точно выносить приговор или миловать.
— Нет, сын мой, ты не прав, держи это зеркало подальше от людских глаз.
— Отец, оно помогло бы избежать многих бед, лжи и притворства!
— Нет, сын мой, послушай мой последний совет: ни при каких обстоятельствах не трогай это зеркало.
Похоронил королевич отца, и на некоторое время забыл о волшебном сокровище. Но вот пришла пора ему жениться. Объехал он в поисках невесты все окружающие королевства. Сердце его нигде не дрогнуло, и переключился он на дальние страны. Вот в одной такой далекой стране встретил он луноликую королеву, мгновенно укравшую его покой. Днями и ночами виделась ему красавица. Совсем потерял голову от чувств влюбленный королевич, и привез-таки к себе во дворец молодую жену, чужеземку, с огромными чарующими глазами… Одна только проблема возникла у него: не знал он языка, на котором говорила любимая… Но их любви это была не помеха. Они общались на языке чувств, языке душ и тел, и прекрасно понимали друг друга…
Слегка омрачали их любовь только отлучки королевича, ведь он раз в месяц уезжал на три дня на осмотр своего королевства. А королева скучала, разглядывая лунные дорожки, благо были они яркими, благодаря полнолунию.
Шли недели, месяцы, и однажды обратил внимание королевич, что любимая выглядит чересчур усталой по утрам. Задумал он проследить за нею. Ровно в полночь, когда все-все уснули, залезла молодая королева на подоконник, обернулась птицей, и улетела. До утра не сомкнул глаз королевич, мучаемый ревностью и негодованием. На рассвете чудесная гордая птица села на подоконник, и, превратившись в королевну, хотела спрыгнуть на пол, но муж схватил ее за руку, и потребовал объяснений. Испуганно и грустно смотрела на него жена, не понимавшая чужой речи, но видевшая в его глазах гнев и ярость.
Именно в этот момент вспомнил королевич про зеркало, и велел принести его немедленно в спальню.
Поставил он, ничего не понимающую жену перед зеркалом, и откинул покрывало.
Весь дворец вздрогнул от крика королевы, глянувшей в глубокую зеркальную гладь… А наутро она села на первый же корабль, отплывающий из королевства в сторону ее родины, и навсегда исчезла из жизни королевича, рожденного от могущественного короля и белой волчицы, королевича-оборотня, живущего в лесной чаще три полнолунных ночи, подальше от людских глаз… Его прекрасная королевна-лебедь не смогла забыть желтых крохотных глаз, чудовищного оскала и слюны, капающей с клыков, увиденных ею в зеркале.
Предупреждал ведь старый король непутевого своего сына. А мудрость веков, сохраненная в старинном овале, гласит: никогда не смотри на отражения других, потому что другие смогут увидеть твое отражение… И кто из нас готов открыть на обозрение всем свою собственную суть? А требовать кристальной чистоты своих возлюбленных, периодически пряча даже от самого себя волчью шерсть, это ли не лицемерие???