Скоро большой христианский праздник Рождество, а за ним — общий Новый год, поэтому давайте, в предвкушении всеобщего умиротворения и благолепия, поговорим о любви. Которая вокруг нас. Все эти песни — они о любви.
Я верю в любовь, — Элтон Джон. — Без любви я не верю ни во что, что живет и дышит".
«Веришь ли ты в жизнь после любви?» — Шер.
«Не могу перестать любить тебя», — Рэй Чарльз.
Веселые, грустные, талантливые и бездарные оды сердцам, переполненным любовью.
Ты слушаешь музыку, читаешь стихи, смотришь фильмы и сериалы — и все они о любви. О том, как ищут и теряют, потом снова ищут, потом опять теряют и, наконец, опять находят Любовь. Навсегда. Пока смерть не разлучит. Любовь до гроба, дураки оба.
Человек не может быть один, одиночество — смерть, только в отношениях со своей половиной ты найдешь гармонию и покой.
Даже Californication — и тот про любовь. По большой протестантской морали все эти смешные и сексуальные приключения Хэнка Муди — лишь отчаяние и скорбь по утраченной возлюбленной. Не утратил бы — жил бы как примерный семьянин за белым забором и кидал бы мячик золотистому ретриверу. И был бы настолько счастлив, насколько позволяет задолженность по ипотеке.
Спасибо богу за то, что создал Вуди Аллена: «Секс снимает напряжение, а любовь его вызывает». «Не нападайте на мастурбацию — это секс с тем, кого я люблю».
Аллен — один из редких авторов, кто смотрит на любовь отстраненно и с иронией. В его исполнении любовь — лишь спусковой крючок драмы человеческих страстей.
Но мир на сегодня устроен так, что религия, мораль и нервные поэты создали ту возвышенную, искупительную и благородную любовь, поиск которой и делает людей несчастными. Потому что они ищут миф, они в поисках идеала, который есть лишь в воображении.
Муж находит у жены сообщение «Хочу облизать твою киску так, чтобы под тобой матрас промок». Он в ярости. Ошеломлен. Унижен.
Жена ему ни разу не изменяла. Но ей нужен флирт — и у нее есть этот друг по переписке.
Жена ревнива. Когда муж в загуле, она следит за ним в своей машине. Дома она устраивает сцену, так как знает, что он был с приятелями в стриптиз-клубе. В отместку муж роется в ее телефоне.
«Может, и дети не от меня!» — кричит он, швыряя ее телефон об стену.
Муж напивается до положения риз. Жена будит ребенка: «Посмотри на своего отца!»
Это любовь. Потому что любовь (говорит нам вера), как и жизнь, — страдание.
Мы влюбляемся, чтобы переживать. Чтобы испытывать муки сомнений и неуверенность в себе. Влюбляемся, чтобы изводить себя ревностью и ненавидеть того, кого любим (если он не таков, каким мы хотим его видеть).
— Может, сделаем тебе новую грудь? — спрашивает любовник. — А то твоя такая маленькая.
«Господи, — задумчиво спрашиваешь ты себя, — как мне мог понравиться этот человек? Как я могла хоть на секунду вообразить, что он будет нянчить наших внуков, сидя в шезлонге под апельсиновым деревом? В лучшем случае внуки будут смотреть „Дом-122“ в прокуренной комнате, а этот кретин будет орать: „Сука, мать твою! Убери прочь этих засранцев!“ И швырнет в телевизор стаканом с виски».
«Это доброкачественная опухоль — лучшие слова, которые я слышал когда-либо». Вуди Аллен.
Мы принижаем ценность действительно важных вещей — и почему-то повышаем значение такой обыденной штуки, как сексуальное влечение. Мы занимаемся сексом с глупыми, наглыми, нелепыми и подлыми людьми — и называем все это любовью, которая «слепа», которая «полюбишь и козла» и которая оправдывает все, что нам угодно оправдать.
Мы храним верность, мы идем на жертвы, на самоотречение, на героизм — и все это ради того, чтобы расстаться лет через семь врагами, потому что этот несчастный больной человек, оказывается, переспал со всеми твоими коллегами и соседями и даже с твоей мамой.
Мы ничего не можем сделать просто для удовольствия. Ради сиюминутного удовольствия. Это ведь так… мелко. Эгоистично. Импульсивно, бессмысленно.
Наша жизнь — это бесконечные разочарования. Потому что мы требуем от нее слишком многого.
Но самые чудесные вещи — именно бесссмысленные. Алкоголь. Искусство. Безопасный секс. Фейерверки. Надувание мыльных пузырей. Катание с горки.
«Будьте как дети».
Но мы все время так стараемся создать нечто важное и серьезное, что пропускаем за этими тщетными попытками самое главное — те мгновения, в которые нам, правда, хорошо и которые растворяются в наших стараниях увидеть за ними что-то большее.
А любовь — это умение увидеть красоту той секунды, когда жизнь прекрасна. И то состояние, когда твоя душа переполняется благодарностью за то, что незаслуженно и случайно, но очень сильно и прямо сейчас, ты счастлив. Это Единственная и Та Самая любовь, которая с тобой всегда.