Васины проблемы со здоровьем начались с Нового года, ровнехонько первого января.
Ну, не то что бы проблемы и не столько со здоровьем, скорее первый звоночек (в буквальном смысле слова), но бедолага перепугался не на шутку, ведь его отец даже до пятидесяти не дожил, умер от инфаркта, а у Васи и профессия отцовская — телеоператор.
Я успокаивал его как мог, говорил, что это просто переутомление, вот закончим проект, поедешь к себе в деревню, натаскаешь дров, нарубишь воды, подоишь поросят, и звоночки, как рукой…
Он только снисходительно смотрел на меня своим смертельно-больным взглядом, как столетний старик смотрит на детей в песочнице и отвечал:
— Поросята не помогут, тут нужно что-то радикальное. Вот только знать бы что? А подыхать в тридцать девять, ох как неохота…
Вся Васина беда состояла всего лишь в легком перезвоне волшебных колокольчиков, звучащих прямо в его голове.
Симптом казалось бы не смертельный и даже легкомысленный, но представьте, что каждый Божий день, время от времени, у вас в голове вдруг начинают тренькать серебряные колокольчики. Это же с ума можно сойти.
По началу Васе никто не верил, даже жена, потом забеспокоилась и она. Сразу после Новогодних каникул пошли сдаваться в дорогущий кардиологический центр, ведь звон в ушах — это первый признак сердечных сбоев, реанимации, похоронного агента, кремации, траурных речей и наконец — полного забвения…
Доктора проверили Васю на все деньги, как космонавта, но ничего кроме алопеции так и не обнаружили, даже психиатр сказал, что колокольчики в голове — это не так-то и плохо, вот когда начнутся голоса — милости прошу ко мне, а пока: прогулки, никаких переживаний и пустырничек перед сном…
Поход в церковь тоже не сильно помог.
В один прекрасный день, жена наконец уговорила отчаявшегося беднягу, сгребла его в охапку вместе с колокольчиками и повезла к институтской подруге, которая слыла очень серьезным экстрасенсом.
Подруга быстро вникла в ситуацию и без очереди, практически за копейки обнаружила у Васи родовое проклятие и, кстати, почти точно угадала судьбу его отца. В результате проклятие было полностью локализовано и снято всего за три изматывающих сеанса.
Вот только колокольчики так никуда и не делись…
Так Вася с ними и жил.
В тишине дома, или в грохоте метро, звоночки не проявлялись, но как только бедняга выходил на улицу, они каждый раз неумолимо возникали в его буйной головушке: «дзинь», «тыньк», «бзынь», как будто малюсенькие гномики шалили с хрустальными висюльками…
Наступила весна и случилось чудо — звоночки пропали. Совсем пропали. Почему? Не понятно, то ли чистка кармы наконец подействовала, то ли тайная болезнь прошла сама собой, а может просто весна принесла с собой надежду на новую жизнь.
Вася не мог поверить своему счастью, вначале он даже дышать боялся и старался не делать резких движений, но со временем совсем обнаглел, а звуки в голове так больше и не появились. Много ли человеку нужно для счастья?
P. S.
Позавчера Васина жена затеяла генеральную уборку и поручила супругу собрать все зимние вещи, упаковать их в вакуумные пакеты и спрятать на антресоли.
Вася разложился на полу и принялся за работу. Дошла очередь до его любимого дорогущего кожаного пуховика, который подарила жена на Новый год. Стал Василий аккуратно его сворачивать и вдруг звон опять вернулся в голову. Перепугался сердешный, потом присмотрелся к куртке, пошевелил тяжеленькую, металлическую блямбу на капюшоне, а та вдруг еле слышно отозвалась: «дзинь», «тыньк», «бзынь»…