«Пусть будет, как будет – ведь как-нибудь да будет, потому что ни разу не было, чтобы никак не было…»
(Моя вольная трактовка Я.Гашека)
Вот уже много лет, каждое тридцатое декабря, я вспоминаю эту милую историю и расскажу ее специально для тех паникеров, которые всей душой верят в скорый конец света.
Признаюсь, когда-то таким паникером был и я, но однажды сама жизнь ударила меня пыльным новогодним мешком по замороченной голове, навсегда превратив в оптимиста первой группы. Такое уже не лечится…
В самом конце 20-го века, у нас в телекомпании был особый праздник. Шефу наконец удалось прикупить примыкающее жилое здание и 30-го декабря, сквозь проломы в стене, мы как варвары хлынули завоевывать новые территории. На каждом этаже большие, недавно опустевшие коммуналки. Даже еще пахло человеческим жильем. Повсюду грустно валялись вещи-неудачники, которые проиграли конкурентную борьбу за хоть крохотное место в грузовике, увозившем хозяйский скарб в новенькие квартиры.
Ржавые санки, раздолбанная печатная машинка «Москва», большой овальный хулахуп и прочие раскуроченные ламповые радиолы.
Мы разгоряченные и новогодние бродили по холодным этажам и мечтали, освещая бенгальскими огнями свои будущие кабинеты и офисы. Корпоратив удался как никогда.
В одной из немногих комнат, где еще горел свет, я подошел к хилой этажерке и на уровне лица увидел вещь, которая моментально вогнала меня в ступор, а затем и в тяжелую депресуху…
Эта вещь была всего лишь вечным настольным календарем, вмонтированным в массивную мраморную плиту. Сам он круглый, а в средине пимпочка, чтобы подкручивать нужный год.
Весь ужас заключался в том, что календарь был моим ровесником и начинался ровно в 1967-м году. На мраморе пафосная картинка в честь пятидесятилетия Великой Октябрьской Социалистической Революции. И все бы ничего, он тридцать лет и три года верой и правдой отслужил своим хозяевам, то есть всю мою длинную жизнь, но кончался этот шикарный «вечный» календарь… ЗАВТРА!!! З1-го декабря 1999-го года.
Тут мне стало страшно и я всеми мурашками своей шкуры ощутил, что мне тоже не суждено пережить двадцатый век. Завтра для меня наступит конец света.
Короче я почувствовал то, что чувствует сейчас все человечество, ожидая конца календаря Майя.
Но в отличие от всего человечества мне повезло и я не выходя из той маленькой волшебной комнатушки, из первых рук узнал, что не будет никакого конца света. Ни в 2012-м, ни 3012-м…никогда.
И все у нас будет хорошо.
О чем с радостью спешу сообщить и вам.
А тогда, в прошлом веке, я озадаченный сел на голую железную кровать и задумчиво, шаловливыми пальчиками, стал машинально из-под подоконника подковыривать многолетние слои обоев.
Стена оказалась сырой и бумага легко отпадала большими клочьями. Вдруг, глубоко, под толстым слоем, я увидел строчки написанные на обоях детской рукой химическим карандашом.
Не поленился, нашел старую грампластинку, выломал из нее скребок и в течение часа аккуратно, сантиметр — за сантиметром открыл надпись целиком:
«Дорогие друзья.
Ура! Сегодня мы переезжаем в новую отдельную квартиру!
Это самый лучший новогодний подарок.
Мне немного грустно покидать нашу любимую комнату, но там, в большой квартире будет тоже хорошо.
Скоро наступит Коммунизм и настанет мир во всем мире.
Даже наша бабушка в это верит, хоть она и родилась еще в прошлом веке и всегда крестится.
Просто не верится, что уже скоро новый год. Это так непривычно, я даже целую страницу исписала, чтобы к нему привыкнуть. Все-таки к старому году уже давно все привыкли.
Все вещи мы собрали и ждем машину.
Этот год был очень, очень счастливым:
1) — Я стала пионеркой.
2) — В нашу школу приезжали Белка и Стрелка и нам разрешили их погладить.
3) — Мама родила мне братика.
Я уверена, что следующий год будет еще лучше.
Все, приехала машина.
Желаю вам счастливой жизни в нашей комнате.
До свидания.
С наступающим Новым Годом!
Ученица 3-го класса Агафонова Наташа.
30 декабря 1960 года"
______________________________
Могут ли меня после такого письма испугать сто тысяч календарей хоть Майя, хоть Апрелйя???
30 декабря 2011 года.