К сожалению у меня не получилось найти автора,шуровала в поиске , но увы...Статья авторская очень дельная,если автора обнаружите смело выставляйте претензию,буду только благодарна.)
Эта статья о том, чем живут, о чем думают и мечтают наши дети самого разного возраста. Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора и компьютера, витринах магазинов и рекламных плакатах, на ярких страницах и обложках книг и журналов, что слышит на улице, дома, вокруг себя.
Взрослые часто не придают большого значения картинкам или текстам детских песенок, стихов, сюжетам компьютерных игр. В результате ребенок остается с потоком информации ОДИН.
Я хочу рассказать в этой статье, как влияют на психологическое здоровье ребенка СМИ, телевидение и коснемся немного компьютерных игр.
В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой — сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а тои делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так вести себя нельзя.
Уже в 4−5 лет такие дети обожают смотреть боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, поэтому было и неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом.
И что странно… Такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные студии, приглашают педагогов на дом. Есть правда один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. Так в чем ж дело?
Влияние СМИ очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Чудовищно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии.
Вспомним «Покемонов» (в переводе с англ. «карманный монстр»). Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство со взрослыми кровавыми забавами — петушиные и собачьи бои. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства.
Что переживает ребенок смотря такой мультфильм? Естественно он идентифицирует себя с его героями, усваивая агрессивные модели поведения. Вы скажете, что в мультфильмах есь борьба со злом… Да. Богатыри побеждают драконов, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного. Но победив его, он не смакует его смерть, не издевается над его телом и т. д. Существует большое отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения. Почему происходит фиксация на агрессии?
К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде есть садомазохистский комплекс. И современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Изменение личности происходит как раз в тот момент, когда покемоны уничтожают противников.
Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой стороны — дико себя ведут. Порой их демонстративность граничит с безумием. Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Конечно герои мультфильмов не застенчивы, нет, это природа ребенка. Многие дети по натуре застенчивы. А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себе переламывать и он идет вразнос.
Помните «Телепузиков»? Авторы этой передачи говорят, что использовали какие-то чрезвычайно передовые технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле не так. Смысл ярких вставок совсем в другом — в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится, его мерцание человек воспринимает помимо своей воли. Подобранный ритм, мерцание, шум действуют гипнотически на психику. В результате маленький человек впадает в транс и притягивается к экрану всё больше и больше, заглатывая зачастую ненужную информацию. Сам ребенок не может оторваться от экрана, а когда родители пытаются выключить «ящик», впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку. Эта зависимость сродни наркотической!
За последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мио них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальный (слуховой). Ведь их обучает не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать, а значит и понять. И в общении с другими детьми у них возникают сложности.
Родители и педагоги! Обращайте внимание на игры ваших детей, на тот поток информации, который льётся с экрана телевизора или компьютера. Необходимо прежде всего Вам ввести цензуру на просмотр телепередач и компьютерных игр. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации. Интересуйтесь, какие игры ему нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему. Если Вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться со своими эмоциями. Удачи Вам!