Юлька.
С Юлькой мы дружим со школы. На уроках мы сидели за одной партой и постоянно болтали, не удавалось почесать языки нам только на химии, но и там мы умудрялись переписываться. После школы вместе шли домой, доходили до перекрестка, где надо расходиться, останавливались и трещали часа по два. И не было такой минутки, чтобы говорить нам было не о чем. Нас все интересовало, темы не заканчивались. Зато заканчивалось терпение у мам, наблюдавших, как мы не можем расстаться. После того, как нам удавалось разбежаться в разные стороны, мы быстро делали уроки и снова бежали вместе в театральный кружок. Вечером после кружка картина повторялась — ведь появлялись новые темы для разговора. Трандычихи мы были еще те!
После школы все изменилось. Юлька осталась в нашем родном городе, а я стала учиться в другом. Затем пошли череды замужеств, рождения детей, и мы постоянно не совпадали по времени, месту, настроению. Я очень скучала, знаю, что и она тоже. Бороться с обстоятельствами было нам не по силам, хотя дружба наша, несмотря на это, никуда не делась. Мы с детства были единомышленницами, поэтому я всегда знала, что есть на свете человек, который меня всегда поймет и поддержит. Если очень хотелось поболтать с Юлькой, я это делала мысленно. Мне кажется, что она поступала так же.
Период бурных перемен и душевных терзаний давно позади. Мы живем в разных городах, обе счастливы в браке, в наличии по полному комплекту детей. Поболтать нам так и не удается. А тяга огромная. И вот мы решились встретиться во время отпуска у родителей, оставить детей и мужей на их попечение, и оторваться за долгие годы молчания.
Вот она долгожданная встреча! Мы сидим в кафе и, захлебываясь от переизбытка информации, трещим в свое удовольствие. Мне кажется, мы даже говорим вместе, но нам это не мешает, мы отлично слышим друг друга и понимаем с полуслова. На душе приятный покой и совершенно детская радость от того, что, несмотря на прошедшие годы, мы все те же девчонки, искренние и открытые, способные удивляться и радоваться друг за друга.
Казалось, проговорить мы способны до утра, но тут совершенно неожиданно зазвенел мой телефон. Звонила мама, вместе с удивлением я успела испугаться. Мама знает, как я ждала этой встречи, и по пустякам не стала бы меня беспокоить. Легкий испуг сменился совершенно неожиданным чувством — представьте, чтобы почувствовали вы, если бы на минуточку смогли возвратиться в детство, солнечное, ясное и совершенно беззаботное. «Что случилось?» — спросила Юлька. Я засмеялась: «Твоя мама звонила моей маме и просила передать, что у них все хорошо, но будет еще лучше, если ты позвонишь мужу». Юлька засмеялась в ответ, ей тоже понравилось вернуться на секунду в то время, когда наши мамы искали нас, названивая друг другу.
Подружка достала из сумки предварительно лишенный голоса телефон. Двадцать семь пропущенных звонков!!! Звонит мужу, заикаясь, дрожащим голосом спрашивает:
-Что случилось?
-Ничего. Как дела? - отвечает спокойно муж.
Я начинаю семафорить руками Юльке — скажи, чтобы приходил к нам. Юлька зовет, но муж отказывается, не хочет нам мешать, просто соскучился. По лицу подружки видно, что ей приятно такое отношение мужа. Она немного смущена:
— Понимаешь, мы все время вместе, даже работаем рядом, вот ему и некомфортно, что я вдруг ушла куда-то одна.
А лицо такое довольное-довольное!
— Ну, что, Юлька, поболтали и хватит, разбегаемся! — принимаю я решение. Юлькиного мужа я знаю плохо, а она так трогательно отводит взгляд в сторону, что даже на секундочку я не хочу рисковать ее счастьем.
— Ну, мы же хотели подольше поболтать…, — Юлька разрывается между желанием немедленно бежать к любимому мужу и аргументом, что мы редко видимся.
— Не в это счастье, Юлька! Вот выйдем на пенсию, поселимся где-нибудь рядышком и будем болтать каждый день, сколько захочется! У нас все впереди!