Каждый раз перед престольными праздниками, из Твери, Калуги, или Рязани, на дороги Москвы, стекается подкрепление, для усиления-повышения-понижения, или как это у них там называется.
Наверняка этими командировками награждают только самых лучших местных работников полиции.
Еще бы, в Москве за один такой вечерок, можно заработать на шифер для бани, утепление веранды и переборку движка. Ну и разумеется — на гостинец для своего командира батальона, чтоб ему пусто было.
А если вдруг с пьяными очень повезет, то и машину сменить можно…
Альпийское нищенство — святое дело.
Меня тоже пару раз такие останавливали. Их не интересовали права и страховка. К черту формальности. Первым делом они глубоко, как мудрый Ка, засовывали голову в мое окно и с надеждой задавали главный вопрос:
— Водитель, Вы сегодня выпивали?
Я нервно сглатывал и без паузы отвечал примерно следующее:
— Не давите на больной мозоль. В том то и дело, что еще не выпивал, но очень хочется. Аж руки дрожат, скорей бы до дома добраться и выпить уже. А вы только от мечты отвлекаете. Ну что за люди???
Потом, конечно же, мне совали мегаприбор, я спрашивал сертификат его уместности, стерильно дул, благодарил за службу, обещал нажраться за себя, за них, за прибор и ехал дальше.
А недавно мой приятель, Миша, нарвался на такой же иногородний дорожный шмон.
Дело было поздним воскресным вечером, Миша с семьей возвращался с дачи, но вот незадача — в субботу он со своим дачным соседом слегка употребил какой-то самодельной сивухи.
С тех пор прошло часов тридцать. Уже давно ни в одном глазу, но еле уловимый, предательский духан все еще висел в воздухе.
Мудрый Ка почувствовал в салоне запах денег, сунул мегаприбор и вкрадчиво сказал:
— глубокий вдо-о-о-х и длинный вы-ы-ы-дох.
«Трубка» не подвела, в первый раз показала — 0,3 во второй — 0,2 и этого было вполне достаточно.
Прикомандированные, уже могли на радостях пускаться в пляс и в воздух чепчики бросать, но они совладали с эмоциями и сдержанно спросили:
— Михал Иваныч, Вы в курсе, что это лишение прав? Какие будут Ваши предложения? Вы поймите, что, чем раньше, тем дешевле…
Миша почесал репу, посадил жену за руль, отослал домой и сказал ментам:
— Нихрена вы от меня не получите. Лишат, так лишат. Поехали на освидетельствование.
По дороге менты опять жаловались на зарплату, намекали на то, что москвичи зажрались, даже простым русским полицейским из глубинки не дают заработать и что после освидетельствования цена вопроса вырастет в разы.
Приехали, ввели грустного Мишу в медкабинет и принялись ревностно следить, чтобы клиент не сговорился напрямую с врачом, ведь, как говаривал мудрый Ка: — «Это моя добы-ы-ы-ча…»
Доктор — женщина лет пятидесяти, взяла у Миши на анализ все необходимые жидкости и вскоре равнодушно объявила:
— Признаков алкоголя не обнаружено. По нулям.
Менты чуть со стульев не попадали:
— Как не обнаружено?! Как по нулям?! А запах?!
— Запах к делу не пришьешь, остаточное явление.
— Как так? Бывало, что вообще без запаха, а в крови все равно обнаруживалось. А тут…
— Очень сожалею, но ничем не могу помочь. У вас еще ко мне кто-нибудь есть?
— Нету. Ладно, мы поедем.
Потрясенные прикомандированные отдали Мише документы и еще долго смотрели ему в след.
Это было чудо, от которого могли закипеть мозги. От человека пахнет, а экспертиза алкоголя не показывает. И главное — схитрить врачиха точно не могла, ведь они хорошо видели, что она ни то что денег с клиента не взяла, даже не перемигнулась с ним на будущее…
Менты, до сих пор, наверное, в своей Твери или Тамбове рассказывают об этом чудесном случае, но им никто не верит и правильно делает…
Через два дня Миша нашел свою спасительницу и вручил ей: огромную коробку конфет, дорогущий коньяк и два билета в Большой театр.
Здесь можно было бы и закончить эту историю, но у каждого чуда, при ближайшем рассмотрении, всегда обнаруживаются свои, довольно земные ниточки, ширмочки и потайные кармашки.
Фокус в том, что в Твери, или Тамбове, ловятся не все московские телеканалы, поэтому для ментов, Миша был обычной дойной коровой, а вот для врача — известным телеведущим, которого не грех и выручить при его 0,3 промилле…