Наши в Америке...
Вчера утром, когда самое страшное было уже позади (после урагана «Сэнди»), а у нас вдруг зажегся свет, мы обнаружили, что наш дом — единственный на всей улице, где есть электричество. Естественно, я побежала к Айлин (ну, надо было с кого-то начать) — предложить попить чаю, приготовить еды и прочее. Айлин встреила меня во тьме и холоде, бледная и несчастная. Стивен уже свалил разгребать свой офис.
— Айлин, — говорю, — идем к нам завтракать, а если хочешь — у нас есть походная плита с газовым баллоном…
На слово «газ» она среагировала, но неожиданно для меня.
— Да у меня у самой плита газовая, — я этого как-то не заметила, когда за котами присматривала, — Но у нее поджиг электрический, так что она не работает.
— Айлин, — очень осторожно спросила я, — а ты понимаешь, что плиту можно зажечь от спички?
— А как, — взгрустнула она, — у нее же поджиг электрический.
— У тебя спички в доме есть? — спички, как это ни странно, нашлись. Я разожгла ей плиту, поскольку сама она боялась. Айлин, радостная, принялась готовить еду.
Когда я вышла от Айлин, то обнаружила семью Тони — жену Рози и двоих детей, бредущих в направлении соседней улицы с кастрюлями. Рози довольно весело сказала, что идут готовить к друзьям. Поскольку у них газовая плита, а поджиг электрический. Тут по счастью из дома вышел злой и голодный Тони.
— Тони, твою плиту можно разжечь спичкой, — сказала я ему и помахала перед его носом зажигалкой. Мы пошли и разожгли и его плиту тоже. Тони был вне себя от счастья, прыгал по дому и кричал — «Рози, у нас будет горячая еда…» Потом остановился, подумал и добавил:
— Елена, у Патти и Шэрон такие же плиты и они сидят без горячего! Мы должны им показать и объяснить. Паттина болонка Молли не может без теплой еды!
Все очень меня благодарили, аж неловко было. Честно вам скажу — если бы мне кто рассказал, я бы не поверила. Многие предлагали выпить. Так что я, кажется, догадываюсь, почему у Прометея пострадала печень.