Глава 52.
ПУТЬ ВО ТЬМЕ.
Дамиане брела в каком-то странном тумане. Голоса… множество разных голосов, но различить слова она не могла, как не могла и узнать говоривших. Хотя ей казалось, что она должна знать этих людей. Только вот лица их сливались во что-то непонятное.
Что происходит? Этого дроу не знала. Она даже не могла вспомгнить свое имя. Как же ее зовут? Воспоминания… Ворох воспоминанний, которые смешивались, наслаивались друг на друга. Обрывки странных воспоминаний, каких-то сражений, утрат, веселья, знакомств… Звуки, множество звуков, которые мешались друг другу.
Связь… Что за связь? Связь, от которой когда-то зависела жизнь. Но чья? Как выбраться из непроглядного, темного тумана?
Внезапно дроу увидела ярко-алую нить, мерцающую во тьме. Она осторожно коснулась ее. Невыразимое словами горе охватило ее. Горе, смешанное с безумной надеждой. Дамиане пошла по этой нити, решив, что, дойдя до конца, она поймет хоть что-нибудь, и сможет выбраться. Уже неважно, куда — только бы выйти из этого густого темного тумана. Еще шаг. Друг. Ее друг. Как его звали? Или, вернее, зовут? Мысли сбивались, путались и перескакивали с темы на тему. Ужасно!
Внезапно она подумала, что, вспомнив собственное имя, сможет вспомнить и все остальное. Но это было нелегко, отчасти, потому, что она не могла никак сконцентрироваться на этом. Но ощущение связи давало некоторую силу, и уверенность, что все будет хорошо — надо только не потерять эту связь, эту ниточку, ведущую ее из тьмы.
Еще шаг. Как же сложно было сделать его! Оказалось, что она остановилась, и вновь пойти вперед было очень трудно. Собрав всю волю, дроу решила сосредоточится на том, чтобы идти вперед и не останавливаться. Рука осторожно касалась нити, такой теплой на ощупь.
Какая-то битва… Слишком смутно, чтобы разглядеть детали… Сражение, очень неравное… Что это — воспоминание? Кто и с кем сражается? Дроу чувствовала, что это очень важно — вспомнить хоть что-то…
Еще шаг. Уже легче, ноги сами неостановимо несут вперед…
И лес. Ощущение свободы и еще чего-то, очень важного…
Дроу ощутила невыразимую ярость на саму себя. Так она ничего не добьется. Выйти из странного тумана ей будет не под силу, если она не способна сосредоточится на решении хотя бы одной загадки.
Не сбавляя шага, неприрывно ощущая пальцами тепло ярко-алой нити, дроу постаралась выровнять дыхание и вспомнить, как она оказалась здесь.
Воспоминние ускользало, словно вода сквозь пальцы, но дроу не прекращала попыток вспомнить хоть что-то.
До ее слуха донесся чей-то голос, но произносимое им слово разобрать было невозможно.
«Раз я не могу ничего вспомнить, попытаюсь расслышать, что говорят, — решила дроу.
Она всецело сосредоточилась на странном голосе. Он повторял одно и то же слово. Но понять это слово она не могла, сколько не пыталась.
Дроу снова разозлилась. Да что же происходит в конце-то концов? Почему она ничего не может сделать? Только идти вдоль нити. Хорошо, хоть она может идти…
Туман клубился сгустками тьмы, пытаясь заполнить собой все — но дроу упорно шагала вперед, туда, куда тянулась нить.
Вздохнув, дроу решила попытаться отбросить все эти странные воспоминания и голоса, чтобы не мешали идти вперед. Но от этой попытки образы стали четче, и дроу смогла рассмотреть битву в деталях.
Четыре человека, трое мужчин и дроу, окруженные какими-то монстрами, названия которых она не могла вспомнить. И странный маленький рыжый зверек. Огни далеких костров высвечивают лица людей. Они кажутся странно знакомыми. И очень дорогими. И дроу.
Внезапно дроу узнала себя. Это она стоит в компании мужчин и зверька, окруженная монстрами. Рука внезапно ощутила холод стали, тяжесть клинка. Битва разделила их, и дроу увидела завершение, самый конец битвы.
Монстры побеждены, но один из мужчин ранен, слишком серьезно ранен. Внезапно она отчетливо услышала слово или имя: «Миа», произнесенное хриплым голосом раненного.
— Гурд! — дроу очнулась от собственного крика, вновь ощутив тепло нити и мерные, упорные шаги.
«Миа… — подумала она. — Мое имя… Имя… Меня зовут… Дамиане!»
Наконец-то! Хоть что-то, хоть какой-то прорыв в сплошной тьме! Казалось, вокруг слегка посветлело.
Наконец-то! Хоть что-то, хоть какой-то прорыв в сплошной тьме! Казалось, вокруг слегка посветлело.
Воспоминания стали всплывать самые разнообразные, не связанные друг с другом…
Первые уроки в школе…
Жемчужный Лес и странные голоса… Первый бал… Сражение с Принцем Магии… Переход в другую школу и первые проявления отчуждения… Первая влюбленность и первое страшное заклинание… Боль и радость, слезы и потери, счастье… Ее невероятное путешествие… Друзья… Тепло, которого ей так не хватало.
— Миа, с тобой все в порядке? — донесся до нее знакомый голос, а яркая нить засветилась еще сильнее, разгоняя тьму вокруг.
— Гурд, невероятно рада тебя видеть, — сказала дроу, улыбаясь, и действительно увиделва обеспоркоенное лицо друга. — Все нормально. Как ты?
— В порядке, — ответил Гурд, усмехаясь, но от чего-то Дамиане знала, что не все и не совсем в порядке, только развивать эту тему не стала. — Куда ты пропала?
— Немного заплутала во тьме, Гурд, — весело сказала она. — Но мы же прорвемся, верно?
Гурд улыбнулся. Этот несгибаемый оптимизм удивлял и забавлял его в дроу.
— Надо бежать, Миа, — сказал он.
— До встречи, Гурд! — откликнулась Дамиане.
— Аве! — усмехнулся он в ответ.
— Зуч! — эхом откликнулась дроу.
После разговора с другом Дамиане внезапно вспомнила, как оказалась в этом странном месте. Вспомнила, как внезапно была атакрованна каким-то злобным заклятием. И как боролась — до последнего.
«Так вот чем мегня решили взять! — поразилась дроу. Она, не выпуская из руки нити, спасшей ей жизнь, закрыла глаза и скользнула вдоль нее, только в обратном направлении…
И открыла глаза в совершенно незнакомом помещении в обществе трех дроу, из которых узнала только Валерайне.
— Где я и кто вы такие? — хрипло и еле слышно произнесла она.
— Мама! — крикнула счастливая Валерайне, обнимая Дамиане.
* * *
Дамиане обняла дочь, счастливая, что смогла преодолеть действие этого заклятия. Она с недоумение огляделась вокруг, не представляя, что это за место и кто те две дроу, которые смотрели на нее глазами, полыми надежды.
— Кто вы такие? — недоуменно спросила Дамиане. — И где мы находимся?
Фантине подошла к Дамиане с полным стаканом какой-то жидкости.
— Выпейте, вам станет легче, — сказала она, подавая стакан пребывающей в недоумении дроу.
Дамиане разглядывала внезапное и очень странное общество дроу, и не могла понять, как и почему очутилась здесь, да еще вместе с Валерайне. Она молча приняла стакан и осторожно отпила неизвестную жидкость, оказавшуюся настоем. Дамиане знала, что это какой-то из многочисленных целебных настоев подземья, но понять, что происходит так и не смогла.
— Мой вопрос остался в силе, — наконец проговорила Дамиане, глядя на двух незнакомых ей дроу.
— Дами, это же я, Белка! — сказала одна из дроу, приближаясь к Дамиане. — Неужели ты не узнаешь меня?
Потто Белка вспомнила, в каком облике находится и нервно рассмеялась, понимая, что Дамиане, да и даже родная мать сейчас вряд ли узнают ее.
— Прости, я немного забыла, что сменила облик, — сказала она.
Аметистовый взгляд глаз дроу уперся в казавшееся смутно знакомым лицо. Глаза сощурились, словно дроу плохо видела, и столь же внезапно раскрылись.
— Бельчонок! — сказала Дамиане, обнимая подругу. — Как тебе только в голову такое пришло? Как?
— Я очень переживала, Дами, и потому я решилась спуститься сюда, — ответила Белка.
— Эммалине, Дамиане, — сказала Фантине, — Я, конечно, не хотела бы прерывать вашу радостную встречу, но отсутствие Дамиане и Валерайне наверняка уже заметили. И будут искать. Мы не можем ждать дольше, надо выбираться из подземья!
Дамиане взглянула на Фантине.
— А вас я не знаю, — проговорила она неуверенно.
Фантине улыбнулась.
— Я тебя тоже знаю лишь по рассказам, — сказала она. — Но Эммалине спасла мне жизнь в туннелях подземья. И, корда я узнала о цели ее путешествия, я решила помочь ей, чтобы просить тебя о помощи. Я хочу вырваться из подземья, но самостоятельно это сделать у меня не получается… Дамиане, подземье не хочет меня отпускать. Последняя попытка чуть было не стоила мне жизни… Мне необходима помощь — твоя помощь — если ты не побоишься.
Дамиане слышала о невероятной власти подземья.
— Опасности? — усмехнулась она. — Без них как-то даже и неинтересно. Я должна поблагодарить тебя.
— Фантине, — сказала дроу, улыбаясь. — Меня зовут Фантине.
- Спасибо, Фантине, — улыбнулась Дамиане. — За то, что спасла меня и Валерайне. А почему ты называешь Белку Эммалине?
— Ты и сама должна догадаться — дроу по имени Белка — это очень подозрительно, — ответила с улыбкой Фантине.
Дроу поглядели друг на друга, и внезапно тишину помещения нарушил громкий смех.
— Да уж, — отсмеявшись и вытерев выступившие на глазах слезы, сказала Дамиане. — Дроу по имени Белка — это потрясающее создание!
* * *
Валерайне давно спокойно и сладко спала на диване, а три подруги сидели неподалеку, обдумывая возможности выбраться из города в туннели. Это было довольно трудно сделать — особенно, если исчезновение Дамиане и Валерайне заметили.
— Что мы будем делать, Дами? — спросила Белка.
— Я попытаюсь выяснить, сможем ли мы выйти из города незамеченными, — сказала Фантине.
— Дами, а магия? — спросила Белка. — Она нам не поможет?
Дамиане огорченно покачала головой.
— Бельчонок, я бы смогла вывести одного из вас, но всех я вывести не смогу, — ответила она. — Даже магия имеет свои пределы…
— Хорошо, но мы тогда можем сделать следующее, — сказала Фантине, хорошенько обдумав возможности. — Ты, Дами, вместе с Валерайне скроетесь из города при помощи магии и будете нас с Эммалине ждать в туннеле, только надо обговорить место встречи, чтобы дальше идти уже вместе.
— Фантине дело предлагает, Дами, — сказала Белка. — Вам с Валерайне опасно идти по улицам города.
— Опасность выше, чем ты даже предполагаешь, Бельчонок, — покачала головой Дамиане. — Даже если еще неизвестно о нашем исчезновении в городе, тот, кто наложил эти чары, наверняка знает и действует. Как вы выберетесь из города?
— А если тебе вернуться за кем-то из нас после первого заклинания? — спросила Белка.
— Законы магии, увы, дают ограничения на количество сильных заклинаний, — произнесла Фантине задумчиво. — А скрытое перемещение относится как раз к таким вот сильным заклинаниям. И следующего ждать придется не менее 12 часов. Я права, Дамиане?
— Права, — подтвердила Дамиане. — И мы не можем столько ждать! Надо выбираться как можно скорее.
Дроу задумались.
— Тогда мы с Эммалине наймемся в отряд, охраняющий караван, — предложила Фантине. — Я сейчас же разузнаю обо всех выходящих из города караванах. Нам подойдет любой.
— Только проследи, чтобы там не было какого-нибудь колдуна, — предупредила Валерайне. — Это может быть ловушкой.
Фантине кивнула и покинула подруг, чтобы узнать нужную им информацию.
Она шла по улицам города и внутренне содрогалась от собственной смелости. Если что-то пойдет не так, их жизни окажутся в страшной опасности.
Но Фантине слишком сильно хотела вырваться из подземья — здесь она нисколько не соврала. И это был ее единственный реальный шанс осуществить задуманное.
* * *
Вернулась Фантине нескоро и застала подруг беседующих на языке поверхности. В аметистовых глазах Дамиане светилось какое-то невероятное, непонятное Фантине счастье, когда она вспоминала о своей жизни в странном месте под названием Жемчужный Лес.
— Эммалине, я нашла для нас караван. — сказала Фантине. — Он отправляется через главные ворота сегодня, то есть через час. Потому нам лучше поторопиться. Дамиане, где встретинмся?
Дамиане поднялась с дивана, собранная, готовая немедленно отправится куда угодно.
— За главными воротами есть туннель — он ведет в город Т-пуули ва-кв.
— На поверхности? — уточнила Фантине.
— Да, город на поверхности, — подтвердила Дамиане.
— Я не знаю этого прохода, — огорченно сказала Фантине. — Иначе бы давно выбралась отсюда.
— Тогда назови место сама — известное тебе, — сказала Дамиане.
Фантине задумалась.
— Ссерен рендан, — наконец, сказала Фантине. — Я знаю только этот тоннель — и то потому, что когда-то во время обучения нас туда вывели. — единственный раз, когда я покидала город, не считая пяти попыток отсюда улизнуть…
Дамиане заметно дрогнула.
— Что такое, Дами? — спросила Белка, обеспокоенно глядя на подругу.
— Ничего, Бельчонок, просто туда, куда ведет этот туннель, лучше не попадать, — ответила Дамиане.
— Это верно, Эммалине, но мы туда и не пойдем, — ответила Фантине. — Просто за пределами города я не слишком хорошо ориентируюсь, особенно, за главными воротами.
— Значит, до встречи, — сказала Дамиане, с тревогой глядя на Белку. Довериться Фантине было сложно, но, с другой стороны, у нее была возможность давно со всеми ними разделаться — если бы она хотела именно этого. И Дамиане ободряюще улыбнулась Белке.
* * *
Белка в сопровождении Фантине шла по темным улицам Харл-варне ту-фурниар-хаанина, стараясь разглядеть все детали города и одновременно не выдать своего интереса, напустив на себя скучающий вид. Это было непросто сделать — все же в подземелье было очень много удивительного, особенно, в городе дроу.
Большие и маленькие дома стояли вперемешку, по дорогам постоянно проносились какие-то странные экипажи, сверкая волшебными огнями.
Фантине привела Белку на какое-то странное место, где время от времени останавливались большие экипажи, которые влекли за собой очень странные существа, отдаленно похожие на лошадей, но только, по всей видимости, лишенные зрения — огромные открытые глаза этих животных были белыми и смотрели как-то словно сквозь все, на что были направлены.
Фантине потянула Белку за рукав, сказав при этом:
— Эммалине, алу!
Белка ничего не поняла, но пошла вслед за дроу, которая невозмутимо села в этот странный экипаж и сказала невозмутимо, обращаясь к дроу, который правил этим странным экипажем:
— Драа к-лар п-лос лил хар-ул колбаутс!
Экипаж тронулся, и Белка, помня об осторожности, не задавая вопросов, выглянула в окно, любуясь городом.
Тихие улочки остались позади. На Белку обрушилось невероятное многоцветие огней и движения.
Вот и река, одна из двух, которая разъединяла огромный город на части. И мосты. Огромные, светящиеся огнями мосты.
Экипаж пронесся по одному из них, вихрем пролетел по какой-то широкой улице и остановился у сияющего всеми цветами огней здания.
Фантине расплатилась с возницей, и экипаж скрылся в потоке таких же странных экипажей.
— Пришли, — шепнула Фантине на ухо Белке. — Делай то же, что и я.
Фантине подошла к группе, снаряженной для дальней дороги, поклонилась одному из дроу и быстро-быстро заговорила на своем языке.
Белка поклонилась и молча стояла в ожидании следующих шагов Фантине.
Разговор был недолгим — дроу кивнул, придирчиво оглядев дроу, и сказал отрывисто:
— Таноок!
Караван тронулся в путь.
* * *
Главные ворота остались позади, и Фантине слегка перевела дыхание. Теперь оставалось только незаметно ускользнуть из каравана. Назначенное место было уже близко.
— Вел-хундусса, сут-ринос! — сказала она, обращаясь к главному дроу. — Скриин к-лар!
— Аллу! — отрывисто сказал он.
Фантине и Белка осторожно прошли вдоль тоннеля и скрылись за поворотом. До ушей дроу, находившихся в караване донесся душераздирающий крик. Потом еще один, и какие-то жуткие звуки.
Главный дроу, командовавший караваном, велел немедленно поворачивать в город, не дожидаясь возвращения разведчиц, которые, скорее всего, были уже мертвы.
А за поворотом тоннеля две дроу смотрели за сборами каравана с улыбками на темных лицах. План побега удался на славу. Теперь надо торопиться — сюда могут прислать патруль для выяснения, а сталкиваться с патрульными им всем хотелось меньше всего.
* * *
Дорога на поверхность заняла у них много дней. Но, вопреки ожиданиям, опасностей и препятствий на их пути больше не встретилось, и в один прекрасный день туннель неожиданно вывел их на поверхность.
Четыре дроу от неожиданности закрыли глаза, которые больно резанул солнечный свет после тьмы подземья.
Здесь Фантине, горячо поблагодарив Дамиане и Белку, простилась с ними, сказав, что ее путь лежит в другую сторону.
И холодным, но ясным осеннем днем Белка, Дамиане и Валерайне входили под сень вековых деревьев Жемчужного Леса…
Продолжение следует…