Знаете этот развод, когда по телефону звонят и говорят, типа — Ваш сын попал в аварию, и, чтобы не заводить уголовное дело, привезите столько-то тысяч денег туда-то и туда-то и т. д.
Ну так вот — симка у меня на телефоне зарегистрирована на моего дядьку — активного 70-летнего старичка. И вот — пятница вечер (всероссийский праздник) — сидим, выпиваем с друзьями и родственниками в пригороде, в лесу… Шашлыки, природа — ляпота… Часов в 8 вечера звонок. С неизвестного номера. Поднимаю трубку — испуганный голос:
«Алло! Папа? Это я! Я выпил, в аварию попал, человека сбил!»
Офигеваю. Моему ребенку только полгода… Но молчу. Жду. «Ты слышишь?» Я нечленораздельно: «Угу…»
«Можно дело замять, только деньги нужны…» — хорошо разыгранная паника. Я уже слышал о таких разводах, но участником еще быть не доводилось. «Сейчас дам тебе майора — он тебе все скажет…» «Алло!» — другой мужской голос — уверенный, наглый. «Если не хотите, чтобы мы посадили вашего сына за убийство, то привозите 50 000 рублей туда-то и туда-то. Через 10 минут мы вам перезвоним!»
Я отупело смотрю на телефон, и тут до меня начинает доходить. А сын дядьки — мой двоюродный брат — тут же с нами и находился. Зову его. Рассказываю, что он только что сбил человека. Ржём. Обдумываем, что дальше делать. Опять звонок с того же номера. Я горестно междометиями соглашаюсь с условиями — приехать через полчаса с требуемой суммой по названному адресу — бросить деньги в почтовый ящик и немедленно уходить и… продолжаем с братом дальше пить. В назначенное время звонок: «Это майор такой-то. Наш человек ждет вашего прибытия». Я, подражая скрипучему стариковскому тембру, отговариваюсь тем, что не приехало такси, а у меня плохо с сердцем и прошу еще полчаса. Через полчаса опять звонок. Я, заикаясь (выпили-то уже порядочно) объясняю, что не могу найти адрес. Народ вокруг впополаме от смеха — уже все в курсе, что разводим разводил. Таким макаром тянули 2,5 часа. И уже почти в 11 вечера, после очередного звонка, своим голосом посылаю «лже-майора» на три буквы, всей толпой ржём в трубку на громкой связи и отключаю телефон.
Вечером рассказали дядьке. А он без улыбки нам: «А если это просто номером ошиблись, и человека действительно можно было вытащить из тюряги?» Симку я ему отдал.