Едем с сыном в болтающемся львовском трамвае, (а болтает там всегда изрядно, думаю это из-за узких рельсов старинного стандарта…)
Сын сидит у окошка, я рядом.
Входит старенькая — престаренькая бабулька я уступаю место. Бабулька взгромоздилась, устаканилась, поизучала моего смотрящего в окно сына и спросила:
— Мальчик, а что ты там такое за окном все время высматриваешь?
Мой сын вопросительно уставился на меня…
Я:
— Извините бабуля, но он Вам не ответит, ведь он на Украине первый раз в жизни и ни слова не понял.
Бабка:
— Как так ни слова? Ведь он гражданин Украины, Вы то вот говорите по-украински. Почему же ребенка не научите?! Позор!
Я:
— Позор — то он, конечно же позор, да только мой сын не гражданин Украины, он родился и живет в Москве.
Бабка:
— Бедный ребенок… Ну, а Вы-то, гражданин, почему не живете на Украине? Все шастаете по свету, где рубль длиннее…
Я:
— Так исторически сложилось, что когда я уезжал из Львова в Россию, еще не существовало такого государства — Украина, поэтому я никогда не был гражданином Украины, а только СССР и России. Но будьте так любезны, уж очень не ругайте меня за то что я был гражданином СССР, тем более, что трамвайные билеты мы купили и даже прокомпостировали… Давайте просто помолчим.
Но бабулька все не унималась продолжая подвергать меня обструкции:
— Как это можно, в голове не укладывается: тебя Родина растила, кормила, а ты взял и сбежал в Москву как паскуда. А кто будет поднимать страну?
Мне больше не хотелось продолжать этот экономический диспут и я молчал, оглядываясь на якобы невидимого собеседника бабули.
Она выдохлась на том, что мол раз сбежал на поиски лучшей жизни, то и нечего привозить сына и разглядывать тут наши львовские красоты. Разглядывайте у себя в Москве…
Молчала бабка ровно одну остановку, а потом обратилась ко мне неожиданно ласковым голоском:
— Уважаемый, а давно Вы там в Москве живете?
— Почти уже двадцать лет.
— А Вы и квартиру там купили?
— Купил, а что?
— Да вот у меня внук Андрий — толковый парень, он и по строительству и по электрике, золотые руки… На работе его очень ценили, сейчас правда сократили. Просто беда.
Уважаемый, может дадите свой номер телефона, он бы к Вам в Москву приехал, а Вы бы его на работу какую устроили, помогли бы по-земляцки… А? А то у нас не на какую на работу не устроишься и на бирже труда ему платить перестали…
Я очень удивился и сказал:
— А знаете бабушка, Вы были правы, я, пожалуй, брошу все дела и останусь во Львове. Буду тут хоть голодный, зато с Вами. Юра, вставай, попрощайся с бабушкой, нам выходить…