Мы получаем в ДАР именно тех родителей, которые именно нам — конкретной душе, приходящей в мир под конкретной физической оболочкой, в нашем теле, — нужны для ее развития, для ее работы! Чтобы как можно ближе к замыслу Творца приблизиться.
Точно так же, как потом получаем тех детей, которые нашей душе помогают не закоснеть, но — развиться. С той же самой целью: вектор, направление внутренней работы — по преодолению в себе всякого тёмного, нечистого, разрушительного (для души), — задают нам все человеки, с которыми мы входим в контакт в течение земной жизни. И родные при этом — наиглавнейшую роль играют.
Я могу часами рассуждать об этом, с примерами из жизни, бесконечными.
Ничего не бывает просто так.
И не принимать родителей такими, какими они достались (и во что потом могли превратиться), — это чистое Богохульство, непринятие Божьей воли, чёрная-пречёрная неблагодарность. И тогда человеку, не принимающему родителей, посылаются еще более крепкие, страшные испытания. Как мне видится.
Из последнего документального, что я читала, это самым характернейшим образом видно у Евгении Гинзбург. В ее «великой» книге «Крутой маршрут». Она стеснялась своих родителей-мещан, она от них — отказалась, всячески подчеркивая свою принадлежность к великой общности коммунистов, а итог был —: ((((… Ну, полстраны «стеснялось» в те времена своих родителей. И — отказывалось. И целый народ был обречен на то, что случилось. На выкашивание и цвета нации, и целого поколения здоровых, крепких мужчин, родившихся в начале 20х…
Это, конечно, абстракции. Можно сказать.
Каждый наш пример — вот, конкретных, «живых» дочерей и мам, — это своя драма. Свой — сценарий. Свой «фронт и объем» внутренних работ. Душевного труда. Может быть, каждодневного — смирения и прощения. Может — еще чего-то. Но совершенно, стопроцентно точно — абсолютной БЛАГОДАРНОСТИ.
Чужая-то, посторонняя жизнь — всегда дар. Которую не смей отнять, не смей — осудить. А мы тут говорим о «завязанной» на нас жизни самого-пресамого близкого по крови человека, плотью от плоти которого были девять человеческих месяцев…
Спасибо и мамам — бесконечное. За жизнь.
А остальное — ерунда. Остальное — наша уже забота. Наш — ТРУД. За «просто так» — ничего не даётся. Это правда.