47. Новые печали.
Дамиане чувствовала себя почти нормально. Болезненные ощущения проходили, а резкие перемены погоды доставляли все меньше беспокойства. И дроу чувствовала себя прекрасно.
Это утро было теплым, по-весеннему солнечным. Лес наполнился переливчатым разноголосым птичьим пением. Дамиане задумчиво сидела на берегу реки, пила кофе и смотрела на лес за рекой, залитый солнечным светом. Ее мысли были какими-то легкими, как и ветерок, нежно касавшийся белоснежных волос дроу. В аметистовых глазах Дамиане отражались солнечные лучи, а на губах играла легкая улыбка.
Внезапно возникшая за спиной дроу фигура заставила Дамиане прервать свои мысли и резко обернуться. Рука привычно легла на эфес верного меча. Но дроу узнала постоянно меняющего облик друга — темного своего друга с не поддающимися описанию глазами.
Дамиане улыбнулась ему, хотя и заметила сразу, что его что-то тревожит.
- Ми, Кайрка хочет уйти, совсем! — взволнованно сказал он.
- Где она, Гурд? — спросила Дамиане, и улыбка исчезла с ее лица. Дроу выглядела крайне серьезной и собранной.
- Пока была здесь, но она зашла попрощаться, — грустно сказал Гурд. — Сказала, что больше не вернется, ничего не объяснила и исчезла.
- Пошли, найдем ее, — сказала Дамиане, беря Гурда за руку.
Они вдвоем бежали по притихшему от чего-то лесу, словно эта беда заставила замолчать и птиц, начавших свои внесение веселые песни, и даже солнце не могло пробить кроны ставших грустными деревьев.
На бегу Дамиане пыталась расспросить у гурда подробности, но только сбила дыхание, да и Гурд больше ничего не смог добавить. И лишь его горячая рука обжигала, словно огнем, кожу Дамиане, но руки она не отпустила.
Внезапно показалась опушка леса. Дамиане и Гурд резко остановились, увидев спину уходящей Кайры. Она была уже за границей, той незримой границей, которую нельзя пересекать. Перешагнувший эту черту не смог бы вернуться в Жемчужный Лес без какого-нибудь заклинания.
Гурд и Дамиане стояли рядом и смотрели на уходящую подругу.
- Кайрочка, зачем? — крикнула грустно Дамиане, не надеясь уже быть услышанной.
- Ми, ты сможешь с ней как-то связаться? — спросил Гурд с надеждой.
- Я постараюсь, Гурд, — сказала Дамиане, заглядывая в его глаза непередаваемого цвета.
Она грустно улыбнулась.
Гурд сжал черную ладонь в своей руке, и они снова пошли через лес, обратно, на полянку дроу.
Дамиане устроилась на берегу реки, чтобы видеть другой берег.
- Только побудь со мной, пожалуйста, — внезапно попросила она Гурда. — Магия для меня — это что-то незнакомое, и применять ее в одиночестве я не рискую.
- Конечно, Ми, — сказал Гурд, присаживаясь рядом с Дамиане на небольшом ковре.
Дроу закрыла глаза и сосредоточилась. Она прочитала длинное заклинание, из которого Гурд понял только «Кайра» и «тсалра», одно из слов, часто употребляемых Дамиане.
Внезапно аметистовые глаза ее широко открылись, а взгляд устремился в никуда. Гурд с опаской наблюдал за подругой. Но дроу сидела спокойно, устремив невидящий взгляд куда-то сквозь него, дальше, куда-то туда, где исчезла Кайра…
Действие магии Дамиане почувствовала сразу. И сразу почувствовала противодействие ее магии, но не сильное, на самой границе сознания.
- Кайра! — мысленно позвала Дамиане. — Кайрочка, отзовись!
Прикосновение сознания подруги было едва ощутимым, но дроу тянулась упорно и упрямо, и, наконец, где-то на границе миров, она услышала далекий отклик.
Дроу ощущала себя где-то в безвременье, в каком-то серебристом тумане. Внезапно туман рассеялся, и рядом оказалась Кайра. Где они находились — определить было сложно. Какое-то место, вроде домика на дереве. Они вдвоем сидели за резным деревянным столиком на увитой зеленью веранде. Только они вдвоем. И вокруг — никого, кто мог бы помешать.
- Ди, привет, роднуль! — сказала Кайра, смущенно улыбаясь дроу.
Дамиане улыбнулась в ответ.
- Кайрочка, скажи, зачем ты покинула Жемчужный Лес? — спросила Дамиане, внезапно становясь серьезной.
- Обещай, что наш разговор останется только между нами, — попросила Кайра.
- В этом ты можешь не сомневаться, Кайрочка, — пообещала дроу.
Кайра кивнула головой и начала рассказ.
Дамиане сдержала слово, и содержание разговора действительно больше никто никогда не узнал. В этом дроу была всегда очень упорна — если уж что-то пообещала — старалась это выполнить.
Грустно было Дамиане слышать боль в словах подруги.
- Кайрочка, ты только не пропадай — мы можем видится здесь — ты всегда сможешь меня позвать, — сказала Дамиане и передала подруге написанный на небольшом листочке текст какого-то заклинания. — Это — заклинание призыва, довольно простое. Если буду нужна тебе — только позови, — сказала Дамиане.
- Обязательно, Ди! — сказала Кайра, и глаза ее блеснули.
Подруги обнялись на прощание, и Дамиане отменила действие заклинания…
Гурд с беспокойством смотрел на сидящую неподвижно дроу. Внезапно глаза Дамиане закрылись, и она стала падать на землю. гурд подхватил бесчувственную дроу на руки и осторожно уложил на ковре.
Он осторожно коснулся шеи подруги, и, почувствовав биение пульса, успокоился и стал с нетерпением ждать, когда Дамиане придет в себя.
Наконец, она открыла глаза.
- Что с Кайрой, Ми? — с нетерпением спросил Гурд.
Дамиане села, тряхнув головой и прогоняя остатки видения. Магия всегда давалась ей непросто.
- Ми, ты как? — спросил Гурд, наблюдая за подругой.
- Все нормально, Гурд, — слабо улыбнулась Дамиане. — Кайра ушла — у не были личные причины.
Гурд более ничего не спросил. Удивительное взаимопонимание, возникшее между ними, не требовало лишних слов.
Дамиане молча достала трубочку и набила ее табаком, протянув Гурду. Друзья закурили, передавая трубку друг другу и выпуская дым в ставший внезапно морозным воздух непостоянной весны. На Жемчужный Лес тихо и неслышно опускался вечер, и два маленьких эльфа, вернувшиеся с небольшой прогулки, застали двух друзей задумчиво глядящих на вечерний лес. Они не стали прерывать это странное молчание, а прошли в свой домик на дереве, оставив двух друзей одних…
Продолжение следует…