Летопись Жемчужного Леса глазами маленькой эльфийки.
44. Невероятная легенда продолжается.
ЧАСТЬ 5.
С последним лучом заходящего солнца друзья въехали в Жемчужный Лес. Лошади, утомленные быстрой скачкой, шли медленным шагом сквозь знакомый каждому, родной волшебный лес.
И, к удивлению друзей, их уже встречали многие жители леса, словно предчувствуя эту победу. А слух о возвращении героев как-то слишком быстро облетел весь лес, и на полянке стал собираться народ.
С плохо скрываемым нетерпением обитатели леса ждали от друзей подробного рассказа об этом странном походе, и тогда слово неожиданно взяла Белка, которая и поведала всем, кто собрался в эту ночь на полянке, историю об их славном сражении. О том, как чуть не погиб один друг, и о том, как удалось победить общего врага, чуть не потеряв при этом эльфийку.
Жители леса слушали рассказ Белки, затаив дыхание. А по завершении этого ни с чем не сравнимого рассказа начался настоящий праздник.
Откуда вдруг взялись на полянке накрытые столы — никто не понял, но это было уже не так уж и важно — друзья были просто рады вернуться домой, а жители леса — благодарны им за победу над опасным злом.
Веселая музыка внезапно зазвучала, понеслась над полянкой, и Белка первая пустилась в пляс, увлекая за собой и Гурда. За ними поднялись и стали танцевать, кто как умел, и все остальные. Дамане в это раз не доставала своих клинков и просто наслаждалась музыкой, отдаваясь ей целиком и полностью, как когда-то, в полном одиночестве, в своей небольшой комнате, в доме подземья. А друзья ее, улыбаясь, смотрели на танцующую, словно в забытьи, дроу и улыбались, пытаясь подстроиться под ее движения.
Лишь с рассветом усталость все же сказалась на героях, и они попадали, где стояли. Жители леса уже давно дремали, и тоже там, где и находились в тот момент. Полянку окутала предрассветная тишина и темнота…
Дамиане открыла глаза, когда солнце было уже высоко над головой. На своей полянке. Легенда, так неожиданно и полно поглотившая ее и увлекшая за собой в необычайный поход, закончилась, и теперь Дамиане хотелось узнать, что же с ее другом. Вернулся ли вновь Гурд, как и предрекало то необыкновенное дерево, или же Дамиане вновь придется пускаться на поиски Гурда.
Но додумать эти свои первые мысли она не успела, как и не успела подняться с ковра, заменяющего ей постель — кто-то положил горячую руку на ее плечо.
Дамиане вздрогнула, даже не оборачиваясь, подумав о Гурде, но посчитав, что все еще не вполне проснулась.
- Ми, я вернулся, — сказал знакомый, радостный голос Гурда.
Дамиане обернулась и посмотрела на своего друга, все еще пребывая в замешательстве и смешанной с ним радости, невероятной радости от того, что ее друг вернулся.
- Гурд, - произнесла Дамиане, с трудом заставив свой голос звучать ровно. — Даже не представляешь себе, насколько я рада тебя видеть!
Гурд ничего не ответил, лишь улыбнулся ей на это.
Дамиане тоже улыбнулась в ответ.
- Зуч, Гурд! — сказала, почти выкрикнула Дамиане.
- Аве, Миа! — отозвался Гурд.
Странное приветствие двух друзей, ставшее уже привычным.
А легенда все больше смешиваясь с реальностью, ознаменовала свое окончание новым праздником. Оказалось, что песнь об этом походе уже звучала на полянке Дамиане, и теперь все обитатели Жемчужного Леса пришли праздновать одним лишь им понятное событие — а Легенда, оставаясь вымыслом лишь отчасти, только подчеркивала это празднество.
И вновь — накрытые к празднику столы — совсем как в окончании этой легенды, и танцы до рассвета, и звонкий смех.
Обсуждались детали похода, местами так сильно перекликающиеся с реальными событиями.
Наконец, под утро, на полянке остались лишь пятеро друзей.
- Как вы умаете, почему-то, что происходило в Легенде, столь сильно отразилось на реальности? — спросила Белка. По-видимому, она невольно задала тот вопрос, который мучил всех друзей, потому что ответа на него не было ни у кого.
Дамиане пожала плечами и сказала, глядя своими аметистовыми глазами на залитое золотистой краской восхода небо, на темно-фиолетовые облака с розовато-красным, освещенным солнцем боком, величественно плывущие по небу:
- Возможно, все было как раз наоборот.
- Что ты имеешь в виду, Дами? — спросила Белка.
- Дами хочет сказать, что это события в лесу повлияли на ход легенды — в какой-то мере, — пояснил Тим, на мгновение опередив Маверика.
Гурд лишь пожал плечами, а, может, и передернул ими.
- Как бы ни было, — сказала Дамиане, взглянув на друзей с улыбкой, — Я просто рада, что наш друг вновь с нами, — и с этими словами она посмотрела в глаза Гурду.
- И я тоже рад, Ми, — ухмыльнулся Гурд.
Вздохнув, Дамиане набила трубочку, привычно передавая ее в руки Гурда. Гурд закурил. И над полянкой в предрассветной тишине полетел легкий ароматный дымок. Трубка наполнялась вновь и вновь, трое друзей задумчиво курили, пуская ароматный дым и глядя на восходящее над верхушками деревьев, росших на другом берегу реки, теплого весеннего солнца, так же, как и двое некурящих друзей.
Слова были сейчас чем-то излишним. Пятеро друзей вместе встречали восход солнца на полянке Дамиане, окруженные молчаливым пониманием и доверием…
Продолжение следует…