Чужих детей не бывает
Славик сидел на холодном подоконнике, прислонившись носом к оконному стеклу. Сегодня его лучшего друга Степку забрали в настоящую семью, и он смотрел, как они все трое, взявшись за руки, покидали территорию детского дома. Степка, конечно же, еще вернется сюда, чтобы навестить его, своего друга. Возможно, его новые папа и мама даже передадут для него подарок, какую-нибудь машинку конструктор. Он будет навещать его изредка, а со временем совсем перестанет. Славик знал это, и совсем не обижался на друга. Теперь у него будет своя семья, появятся новые интересные занятия; он пойдет в настоящую школу, у него будет своя личная комната, свои собственные вещи, купленные специально для него. И, главное, у него будут они — его мама и папа.
Своих родителей Славик не помнил. Все, что он знал, так это то, что в детском доме он с самого рождения. В детском доме живут дети, у которых нет родителей, по крайней мере, так до недавнего времени думал Славик. Он часто пытался представить, какие они были — его родители, почему они его оставили? Когда в прошлом году умер их дворник деда Сережа, как ребятишки звали старика, Славик узнал, что такое смерть. Это событие очень впечатлило его не сколько тем, что он больше не увидит добродушного старика, как тем, что вдруг он осознал, что его родители тоже могли умереть, поэтому он до сих пор не с ними. Он плакал по ночам от переполнявшего его чувства одиночества, пока никто не видел, ведь в глубине души он всегда надеялся, что его родители живы, просто почему-то потеряли его и не могут найти. Даже на прогулках он всегда старался гулять ближе к забору, чтобы видеть проходивших мимо людей. Вдруг среди них будет его мама, и она узнает его и заберет навсегда из этого дома брошенных детей.
То, что в детском доме есть брошенные дети, Славик узнал на днях от старших ребят. Один из малышей сказал, что его родители — ангелы и живут на небе, на что старшие только посмеялись и сказали, что его родители бросили его здесь, а сами пьют водку и живут себе прекрасно без него. «А разве так бывает?», — спросил Славик тогда у одного из ребят. «А ты чего думал? -усмехнулся тот. — Тут почти у всех есть живые родители. Только мы им не нужны. Бросили они нас тут».
Славик долго думал об этом. За что бросили его родители? Почему? Может он сделал что-то не то, не так себя вел? Он долго смотрел на себя в осколок зеркала, который нашел во время прогулки во дворе и тайно прятал под своим матрасом. Он не мог понять, чем он так не понравился родителям, что они могли его бросить. Светлые волосы, нос картошкой, руки в царапинах и синяки на коленках. Да, и за что его любить? В детский дом изредка приходят тёти и дяди, чтобы выбрать себе ребенка. В такой день их красиво наряжают и причесывают, но даже тогда Славик выглядит нелепо. Он знал, что его никогда никто не возьмет, так как таких, как он, не выбирают. Обычно выбирают девчонок: у них красивые волосы, грустные глаза и смешной голос. А если кто-то выбирает мальчишек, то и здесь Славику не выстоять. Он не умеет рассказывать стихов, рисовать красивые картинки, мастерить из конструктора всякие штуки. Наверно, именно поэтому из их двоих выбрали не его, а Степку, и теперь он провожает своего друга взглядом, зная, что теперь его ждет новая интересная жизнь.
В эту ночь Славик не спал. Его знобило, и в голову лезли всякие мысли. Уснул он только под утро. Сначала ему снилась новая семья Степки, но постепенно вместо друга он стал видеть себя. Во сне он с новым папой мастерил воздушного змея, а потом они вышли во двор, что запустить его в небо. Когда он открыл глаза и понял, что это всего лишь сон, он заплакал. В такие минуты ему не хватало мамы. Так хотелось прижаться к ней, положить голову на колени, и тогда все бы горести сразу прошли. Но мамы не было, и он часто обнимал подушку, представляя, что это его мама.
Этот день не отличался ничем от других. Как обычно по расписанию они сделали зарядку, позавтракали, убрались в своих комнатах и пошли на прогулку. Славик сидел у забора, как обычно вглядываясь в прохожих, как вдруг его кто-то окликнул по имени. Он оглянулся и увидел красивую женщину, которая стояла в двух шагах от него вместе с директором. «Ты кто?» — спросил он. «Я твоя мама…» И все вокруг перестало существовать. Через секунду он уже висел у нее на шее, обнимая ее крепче и крепче, как будто боялся, что это видение, и она исчезнет, как только он откроет глаза. «Мамочка, я так тебя ждал! Я знал, что ты меня найдешь! Ты ведь больше не исчезнешь?» — кричал он, заливаясь слезами. «Нет, сынок. Мы теперь всегда будем вместе».
Светлана потеряла мужа и сына в автокатастрофе полгода назад. Она потеряла смысл жизни, и ничто ее больше не радовало. Она не могла находиться в доме, где каждая деталь и каждая вещь напоминала о той счастливой жизни, которую она потеряла со смертью мужа и ребенка. После работы она бесцельно бродила по городу, возвращаясь домой за полночь. Как-то она забрела на улицу, где находился дворик детского дома. Она даже не обратила внимания на играющих ребятишек, и шла мимо, погрузившись в свои мысли, пока ее взгляд не остановился на светловолосом мальчике. Она чуть не упала от неожиданности, настолько этот мальчик был внешне похож на ее погибшего сына. Он сидел вдали от остальных играющих детей и что-то чертил палочкой на песке. Позже она узнала, что этот мальчик детдомовский, и зовут его Слава. Около 3 месяцев они вместе с директором детского дома добивались того, чтобы ей разрешили усыновить этого ребенка, и вот сегодня она пришла знакомиться с ним. И пусть он всего лишь похож на ее умершего Андрюшу, но ей так нужно кого-то любить и дарить свою ласку и заботу, да и этому мальчику так нужна мама, которая любила бы его. Они станут друг для друга опорой и утешением, ведь чужих детей не бывает, а мама — это всегда будет мамой, даже когда ее собственный ребенок уже давно стал ангелом и улыбается ей сверху своей беззаботной улыбкой.
Они ушли из детского дома спустя две недели после встречи. Они шли тихо, державшись за руки, переглядывались и улыбались друг другу. И каждый из них знал, что теперь в их жизни все будет по-другому.