Летопись Жемчужного Леса глазами маленькой эльфийки.
32. Исчезновение.
Был чудный, праздничный день. Зима шла на убыль, и это уже ощущалось в воздухе одетого в зимний наряд леса. В волшебном лесу шли приготовления к прощанию с зимой. И день казался таким прекрасным.
Дамиане с улыбкой на темнокожем лице шла по лесу. Но внезапно дроу ощутила тревогу, невероятно сильное предчувствие беды. Что должно случится? Она знала лишь одно — от темных эльфов можно ожидать всего.
Необъяснимая тревога охватила все ее существо — и тревога эта касалась ее друга — первого настоящего друга темной эльфийки. Шляхтич! В безумной попытке спасти своего друга, Дамиане побежала прямиком на полянку, где было выпито столько ароматного, крепкого кофе, выкурено столько трубок табаку, рассказано столько смешных историй…
Но Дамиане всем своим нутром знала, что опоздала — там, где задействована магия подземья, все происходит быстро и просто…
Полянка ее друга была пуста. Там, где раньше всегда приветливо потрескивал небольшой костерок и лежало несколько теплых ковров, зияло черное, безжизненное пятно… Был ли еще жив ее друг? Дамиане не знала, лишь надеялась… И ощущала где-то на границе сознания. Почему ее сородичи нанесли этот удар — именно теперь, именно сюда? Дамиане не знала, но должна была выяснить это. И эльфийка отправилась на поиски друга…
Дроу искала Шляхтича по всему лесу, но не находила. И никто ничего еще даже не подозревал о произошедшем. И только Дамиане чувствовала — это ее сородичи нанесли свой первый удар.
Дамиане внезапно услышала далекий зов и безошибочно узнала голос Шляхтича.
- Дамьянка! — звал ее Шляхтич.
- Что случилось, Шляхтич? — спросила Дамиане, шепнув несложное заклинание, подобное тому, что применила для их встречи Аубрианне.
- Сам не знаю, Дамьянка, — грустно ответил Шляхтич. — И вернуться я не могу, потому как не знаю, в какую сторону мне идти.
- Шляхтич, оставайся на месте, я тебе помогу, — сказала Дамиане, вспомнив о страшных, кишащих монстрами, болотах. — Ты там как? Опиши хотя бы место, куда ты попал, — попросила дроу, с трудом видя друга сквозь расстояние. Но окружающее его скрывал туман.
- Дамьянка, я пока и сам не понял, где я, — ответил Шляхтич, задумчиво глядя куда-то в сторону. — Все в тумане.
- Шляхтич, я постараюсь как можно быстрее тебя разыскать, — сказала Дамиане, волнуясь. — Ты только держись, ладно?
- Дамьянка, может, не стоит? — устало спросил Шляхтич. — Ты ведь тоже можешь не вернуться.
- Шляхтич, это даже не обсуждается, — сердито сказала дроу. — Ты стал самым первым моим другом в этом лесу, и ты предлагаешь тебя бросить? Даже если мы и не сможем вернуться. Я просто не могу поступить по-другому.
- Спасибо, Дамьянка, но все же тебе не стоило бы так рисковать… — сказал Шляхтич.
В ответ на это дроу лишь рассмеялась. Поступить иначе — значит пойти против себя. И, никого не предупредив, лишь попрощавшись с маленькими эльфами, Дамиане прочитала заклинание…
То, что произошло после этого, стало полной неожиданностью для Дамиане. Во-первых, до места она так и не добралась, оказавшись лишь на опушке Жемчужного леса. А, главное, она с невероятной тоской поняла, что вернуться в ставший ей родным волшебный лес она не сможет, и все, что ей осталось — это искать Шляхтича в неизвестном ей мире поверхности. Дамиане вздохнула и вновь прочитала заклинание, с облегчением услышав ответ друга.
- Шляхтич, ты бы хоть свистнул, что ли, — весело сказала Дамиане. — Я даже не могу определить направление, в котором мне идти.
- Ну зачем ты, Дамьянка? — спросил Шляхтич грустно.
- Шляхтич, это не обсуждается, — весело ответила Дамиане. — Лучше помоги мне тебя отыскать.
Через некоторое время дроу услыхала далекий свист своего друга и, наконец, смогла определить направление, в котором ей следует двигаться.
Дамиане, вздохнув и с тоской, щемящей сердце, оглянувшись на Жемчужный Лес, пошла на свист Шляхтича.
Поверхность совершенно не походила на мир подземья, которое было привычно Дамиане. Все здесь было совершенно другое, и, насколько могла судить дроу, ее здесь не примут — испугаются. Рассказы о темных эльфах должны были быть известны здесь… Страшные рассказы о монстрах подземья. Потому Дамиане поплотнее запахнула длинный, теплый плащ и поглубже накинула капюшон на голову, стремясь таким образом скрыть свою принадлежность к темному народу.
Дроу решительно шла на восток, туда, откуда раздался далекий свист Шляхтича.
Пройденное расстояние было уже довольно внушительным, и Дамиане порядком устала, поразившись, насколько громко свистит ее друг. Она обессилено присела на поваленное дерево, использовав этот небольшой привал, чтобы вновь связаться со Шляхтичем и узнать, насколько далеко находится ее друг.
Свист был на этот раз гораздо громче, но Дамиане не в силах была определить, далеко ли до его источника.
Дроу решительно встала и пошла вперед. Странный мир поверхности с его скованными зимней стужей лесами и реками, в который уже раз поразил эльфийку. Солнце медленно клонилось к закату, расцвечивая зимнее небо необычайно яркими, пурпурно-розовыми цветами, давая отсвет на далекую гору, к которой упорно и терпеливо шла Дамиане. Тихий и безжизненный зимний вечер с неизменным морозцем, щипавшим щеки дроу.
На горизонте стремительно собирались тучи, повинуясь легкому западному ветерку. Природа застыла в немом ледяном безмолвии.
Дамиане подошла к вставшей на ее пути горе. Вновь обратившись к другу и услышав довольно громкий свист Шляхтича, дроу убедилась, что ей предстоит миновать эту странную гору. Эльфийка вздохнула. В наступившей тьме зимней ночи ей нелегко будет найти дорогу в горах. Но Дамиане упрямо пошла вперед, ориентируясь на свое ночное зрение.
Внезапно пошел снег, мешая дроу разглядеть дорогу во тьме. Но, наконец подойдя в плотную к горе, Дамиане увидела тоннель, уходящий во тьму.
«Интересно, ведет ли этот тоннель вниз, в дебри подземья, или же все-таки на другую сторону горы? — подумала Дамиане.
Лезть в такую погоду было безумием, как и лезть в незнакомые пещеры. Для любого человека или эльфа последнее было сродни самоубийству, но Дамиане была дроу — созданием подземья. Потому она смело шагнула во тьму тоннеля.
Шла она не слишком долго, когда ее чуткий слух уловил движение во тьме.
Двигаясь почти бесшумно, Дамиане спряталась в попавшуюся ей на глаза расщелину, растянувшись на холодном камне и затаившись. Она стиснула правой рукой свой верный меч, готовая в любой момент вступить в схватку.
Из темноты появилась толпа гоблинов, которые довольно громко переругивались, злобно сверкая во тьме красными отблесками теплового зрения.
Дамиане затаила дыхание. Если бы не расщелина, пришлось бы сражаться. Но дроу шла целый день, и силы ее были на исходе. Такую толпу она могла бы и не одолеть.
Дамиане начала считать гоблинов, но чуть не рассмеялась, когда поняла, что делает это по-эльфийски. Воспоминания о друзьях, которые весело смеялись над звучанием цифр на языке дроу, чуть было не выдали Дамиане. Эльфийка осторожно вздохнула, сосредоточившись на идущих мимо ее укрытия гоблинах.
Наконец неровный строй скрылся за поворотом тоннеля. Дамиане вздохнула и осторожно двинулась дальше.
Пару раз откуда-то из ответвлений тоннеля раздавались зловещие звуки, но дроу осторожно, почти бесшумно продолжала идти вперед…
Внезапно за поворотом пещеры блеснул свет. Дамиане ускорила шаг. Несколько поворотов — и дроу ослепил свет восходящего солнца.
Дамиане стояла на выходе из пещеры и любовалась рассветом. Краски неба в эти мгновения поражали эльфийку, заставляя сердце дроу биться чаще. Она окинула взглядом долину, в которой оказалась, пройдя опасный тоннель в горе.
Место было невероятно красивое, настолько, что Дамиане еще некоторое время просто восхищенно глядела вокруг.
В свете утреннего солнца, подернутые невесомой, туманной дымкой, молчаливые и спокойные стояли вековые кедры. Их Дамиане узнала благодаря довольно подробным и красивым картинкам в одной из книг, которые дроу так любила читать еще в подземье. Зеленела весенняя молодая трава, среди которой небольшими солнечными бликами желтели какие-то цветы. А между величественными кедрами стояли набившие небольшие розоватые бутоны неизвестные Дамиане деревья. Весна властвовала здесь, в этом странном месте.
Дамиане тряхнула головой и вновь прочла заклинание, связавшись со своим исчезнувшим другом.
Громкий свист, раздавшийся в ответ, оглушил Дамиане. Кроны вековых кедров зашумели, потревоженные в своем полусне. Дивные, неизвестные дроу деревья, усыпанные бутонами, задрожали, словно от страха. Туманная дымка испуганно растворилась в воздухе…
Дамиане пришла в себя и прошла немного вперед, туда, откуда раздался этот невероятный свист.
И вот, за деревьями, она наконец-то увидела своего друга.
Шляхтич спокойно сидел на огромном камне перед небольшим костерком и варил кофе. Невероятный, ставший уже хорошо знакомым дроу аромат свежесваренного бодрящего напитка уже наполнил полянку.
- Ну ты и свистишь, Шляхтич! — сказала темная фигура в плаще, выходя из-за деревьев…
Продолжение следует…