Летопись Жемчужного Леса глазами маленькой эльфийки.
29. Помощь друга.
Загадочное колдовство, что переместило Дамиане на болота, кишащие монстрами, стало уже стираться из памяти дроу, когда она заметила невероятное: с ее полянкой начали происходить непонятные вещи. Ее песни стали внезапно терять мелодию, слова в них стали порой путаться и изменяться.
Как эльф, пусть и темный, Дамиане чувствовала присутствие скрытой магии, вот только происхождение этой магии было неизвестно дроу. Это была темная магия поверхности, которую Дамиане не знала. Попытки решить проблему самостоятельно не привели ни к каким результатам. Ведь, чтобы хотя бы попытаться снять заклятие, нужно было понять его суть, а Дамиане, сколько не произносила известные ей заклинания, не могла понять, какова же суть злого колдовства…
Этим утром Дамиане, проверив, как проходят занятия Варране, взяв Валерайне с собой, отправилась к Сагиттариусу, который должен был сменить маленькой эльфийке повязку. По дороге эльфийка свернула на полянку к Шляхтичу, как обычно, привлеченная ароматом свежесваренного кофе, мимо которого никак не могла пройти мимо.
Шляхтич, как обычно в это время, колдовал над небольшим костерком, зорко следя за начинающим подниматься обильной пенкой кофе в большой, покрытой копотью от костра, турке.
Дамиане и Валерайне замерли, чтобы не помешать кофейному рыцарю в этом почти магическом действии.
Шляхтич аккуратно и ловко снял турку с костерка и поставил ее в стоящий возле этого костерка, хорошо прогретый, металлический ящик с песком. После этого кофейный рыцарь осторожно влил в турку ледяной воды из стоящей рядом с ним большой глиняной кружки.
- Вендуи, Шляхтич! — подала голос Дамиане, а Валерайне застенчиво улыбнулась кофейному рыцарю.
- Привет, Дамьянка! — поздоровался Шляхтич. — Здравствуй, малышка! — весело подмигнул Шляхтич Валерайне.
- Вендуи, — осмелела немного Валерайне.
- Прошу, Дамьянка, — улыбнулся Шляхтич, наливая кофе в маленькую глиняную чашечку и протягивая ее дроу. Валерайне он угостил неизвестно откуда взявшейся шоколадкой, и довольная маленькая эльфийка, поблагодарив Шляхтича, уселась возле костерка, с наслаждением поглощая угощение. Дамиане села возле Шляхтича, привычным движением руки придерживая богато украшенные ножны с мечом. Она с благодарностью приняла из рук друга чашечку с ароматным напитком. Прихлебнув обжигающий, бодрящий кофе, от которого сразу стало легче на душе, Дамиане достала трубочку, привычным движением набивая ее табаком из небольшого, украшенного аметистами кисета и протягивая ее Шляхтичу. Так уж повелось у друзей.
Шляхтич, благодарно кивнув, принял деревянную трубочку и, раскурив ее, сразу же передал назад Дамиане.
Они сидели, неспешно прихлебывая обжигающе-горячий кофе, передавая друг другу дымящуюся трубочку, и разговаривали. Разговор плавно перетекал с темы на тему, прерываясь лишь веселым смехом двух друзей.
Дамиане знала, что Шляхтич увлекается магией — когда-то они долго разговаривали о магии, и кофейный рыцарь интересовался магией дроу. Только Дамиане знала не слишком много — ее всегда больше занимала битва на мечах, опасный, но прекрасный танец смерти. Но сейчас ей необходима была помощь, и дроу, не раздумывая, рассказала Шляхтичу о своей проблеме.
Шляхтич ненадолго задумался, глядя на бегущие с севера, зимние, словно налитые свинцом, тяжелые облака.
- Это надо смотреть на месте, Дамьянка, — сказал он, наконец, устремив взгляд серых, веселых глаз на Дамиане. — Если ты мне доверишься, конечно.
- Шляхтич, ты это сейчас о чем? — негодующе спросила дроу. — Конечно, я тебе доверяю, иначе и рассказывать не стала бы.
Шляхтич улыбнулся. Негодование Дамиане было довольно забавно и неожиданно приятно кофейному рыцарю.
- Тогда завтра, ближе к вечеру, я зайду к тебе, хорошо? — сказал он Дамиане.
Дроу улыбнулась.
- Я буду ждать, Шляхтич, — заверила она друга. — Только помоги.
- Посмотрим, Дамьянка, — только и сказал кофейный рыцарь.
Попрощавшись с другом, Дамиане и Валерайне пошли дальше к Сагиттариусу.
- Вендуи, Сагиттариус! — поздоровалась Дамиане.
- Вендуи, доктор! — эхом повторила Валерайне.
- Привет, Дами, привет, Валерайне! — улыбнулся лесной целитель. — Как поживает мой смелый пациент? Не беспокоит рана?
- Почти не больно, — сообщила Валерайне с серьезным видом.
- Отлично, — обрадовался Сагиттариус. — Пойдем, малышка, перевяжем ранку.
После перевязки, угостив своих гостей чаем, Сагиттариус с сожалением попрощался с Дамиане и Валерайне, и эльфийки ушли на свою полянку.
На следующий день вечером, как и обещал, Шляхтич пришел на полянку к Дамиане, чтобы попытаться выяснить, что же за вид магии был применен на ее полянке, мешая слова и мелодию ее песен.
- Поищем, что тут у нас, — став внезапно серьезным, сказал Шляхтич и произнес какое-то странное заклинание. Он долго прислушивался и смотрел по сторонам, но причина, видимо, была надежно укрыта. Кофейный рыцарь произносил заклинание за заклинанием, но след чужеродной магии ускользал от него.
Дамиане с восторгом и некоторым ужасом наблюдала за действиями Шляхтича, стараясь не мешать другу. Но ожидание было невыносимо, и потому дроу все же спросила:
- Шляхтич, что ты думаешь об этом?
- Дамьянка, я пока не знаю, — ответил Шляхтич. — Буду думать, искать заклинания. Ты, главное, не переживай!
- Шляхтич, уверена, ты сможешь мне помочь, — улыбнулась Дамиане.
Шляхтич улыбнулся Дамиане и отправился к себе, чтобы подумать. Он обещал вернуться на следующий день. Но попытки его разобраться в природе магии, поразившей полянку Дамиане, не приводили пока ни к какому результату.
Наконец, Шляхтич причитал какое-то совсем простенькое заклинание и рассмеялся. Он не мог объяснить стоящей рядом Дамиане причину своего смеха. Только жестами показывал Дамиане, чтобы она повторила заклинание.
Удивленная Дамиане поняла, что хочет Шляхтич и повторила. То, что она увидела, было действительно забавно, и Дамиане засмеялась вместе со Шляхтичем.
Среди ветвей полянки летал какой-то маленький, невидимый глазу, дух и от его движения происходили тревожащие Дамиане изменения в звучании ее песен.
Шляхтич, наконец, взял себя в руки и произнес заклинание, изгоняющее духов. Летающее нечто моментально исчезло, а песни Дамиане приняли первоначальный вид.
- Спасибо, Шляхтич, — поблагодарила друга дроу.
- Давай за это выпьем по чашечке триумфального кофейку? — предложил Шляхтич.
- Конечно, я бы с удовольствием, Шляхтич, — улыбнулась Дамиане.
Шляхтич вытащил неизменно носимую им с собой прокопченную турочку и приступил к приготовлению ароматного напитка…
Они сидели возле реки у небольшого костерка, прихлебывая ароматный, обжигающий кофе из маленьких глиняных чашечек и смотрели на клубящиеся тучи на другой стороне реки. От трубочки Дамиане поднимался к небу легкий, ароматный дымок, а двое друзей до сих пор посмеивались над непонятным происшествием…
Продолжение следует…