Летопись Жемчужного Леса глазами маленькой эльфийки.
25. Ранение Валерайне.
Валерайне и Верране не только занимались и тренировались, живя на полянке в Жемчужном лесу. Много времени они уделяли довольно опасным, рискованным играм — как и все дети. От лазания по деревьям до рискованных прыжков по обмерзшим веткам. Дамиане иногда начинала ругаться, переходя на язык дроу и используя специфические выражения. Но справится с двумя озорными эльфами все равно не получалось.
Потому частенько дроу ограничивалась повторением правил безопасности — но Варране и Валерайне, словно нарочно, частенько их нарушали…
Это случилось ранним утром, когда Дамиане еще сладко спала под своим излюбленным деревом, густые ветви которого защищали дроу от снега, а мягкий, теплый ковер и небольшой костерок не давали эльфийке замерзнуть холодными зимними ночами.
Дроу внезапно проснулась от громкого крика. Она непонимающе подняла голову, открывая аметистовые глаза навстречу новому дню. Кричала Валерайне. Смысла ее крика сквозь слезы понять было невозможно, тем более, что перепуганная эльфийка кричала на языке дроу.
- Усстан джив-ундус! — наконец разобрала Дамиане слова дочери сквозь плачь.
- Вел-бол джив-ундус? — спросила Дамиане, резко вставая со своей лесной постели.
- Да-ре джив-ундус! — всхлипнув, ответила Валерайне.
Варране в это время прятался от Дамиане за стволом одного из деревьев. Дамиане сверкнула в его сторону аметистовыми глазами и велела Валерайне показать, где именно у нее болит. Валерайне повернулась спиной, и Дамиане еле сдержала крик и сохранила самообладание, даже не изменившись в лице — чуть пониже плеча у Валерайне торчала довольно толстая, обломанная ветка.
- Как это случилось? — спросила Дамиане странно спокойным голосом.
- Усстан рей! — всхлипнула Валерайне.
- Откуда ты упала? — с трудом переходя на язык поверхности, спросила Дамиане.
Валерайне неопределенно махнула здоровой рукой в сторону деревьев, а Дамиане, проследив взглядом за рукой эльфийки, строго посмотрела на Варране.
- Что произошло? — настойчиво спросила она у Варране.
- Она упала просто, — ответил Варране мрачно, выходя из своего укрытия.
Поняв, что от маленьких эльфов ничего не добиться, Дамиане подхватила на руки плачущую Валерайне и, насколько могла, быстро, пошла к лесному лекарю Сагиттариусу.
Дамиане была в панике, от которой все заклинания вылетели у нее из головы, и она не смогла бы ничего сделать, чтобы помочь Валерайне. Ну почему это так сложно — помочь тому, кто настолько дорог тебе?
Вот, наконец, полянка Сагиттариуса. И сам лесной лекарь на месте. Дамиане облегченно вздохнула.
- Привет, Дами! — радостно поздоровался Сагиттариус, но тут он заметил напряжение в аметистовых глазах на внешне спокойном личике дроу. — Что стряслось, Дами? Что-то с Валерайне? — догадался Сагиттариус.
- Вендуи, Сагиттариус, Валерайне джив-ундус! — сказала Дамиане довольно спокойно, но все-таки слегка дрогнувшим голосом.
- А теперь переведи, пожалуйста, Дами! — сказал Сагиттариус. — Эльфийскому, к сожалению, не обучен.
- Прости, Сагиттариус, Валерайне упала и поранилась, — с трудом почему-то переходя на язык поверхности, сказала Дамиане.
- Так, показывайте! — велел Сагиттариус.
Увидев торчащую ветку из плеча Валерайне, Сагиттариус провел эльфиек в небольшой, уютный домик, пропахший травами и настоями. Он аккуратно усадил маленькую эльфийку на резной стул и сказал Даимане:
- Дами, поможешь мне?
- Что надо делать? — с готовностью отозвалась дроу, несколько успокоившись.
- Возьми вон то полотенце и зажми рану, хорошо? — спросил Сагиттариус.
Дамиане быстро проследила взглядом беспокойных аметистовых глаз за рукой лесного целителя и довольно быстро нашла то самое полотенце — белоснежное и чистое. Она осторожно прижала его к ране Валерайне чуть пониже торчащей ветки и кивнула Сагиттариусу, показывая свою полную готовность действовать. Сагиттариус налил в прозрачный хрустальный стакан какую-то жидкость и дал ее выпить Валерайне. Эльфийка выпила жидкость, недовольно поморщившись, но уже через некоторое время переставая чувствовать боль. Тогда Сагиттариус разрезал одежду, освобождая кожу маленькой эльфийки.
- Все будет хорошо, Валерайне, — постоянно повторяла Дамиане, ободряюще улыбнувшись маленькой дроу.
Тем временем Сагиттариус осторожно, но резко и быстро выдернул ветку из плеча Валерайне и сделал знак Дамиане, чтобы она зажала рану как можно крепче. Дамиане быстро зажала рану, а Сагиттариус начал готовить какой-то новый настой. Когда он закончил, лесной лекарь щедро смочил полученным настоем новое полотенце и передал его Дамиане.
Дроу аккуратно сменила полотенца, сжав свободной рукой окровавленное полотенце, другой рукой в это время зажимая рану на плече Валерайне.
Сагиттариус в это время достал иглу и нитки, и, отстранив Дамиане, начал аккуратно зашивать рану Валерайне.
- Дами, смочи, пожалуйста, новое полотенце тем настоем, на столе, — попросил Сагиттариус, делая аккуратный стежок и успокаивающе разговаривая с Валерайне.
Дамиане выполнила и это, передав Сагиттариусу обильно смоченное полотенце.
- Спасибо, Дами, — улыбнулся Сагиттариус. — Ты — чудо!
- Ну да, и не смогла помочь Валерайне, — грустно улыбнулась Дамиане.
- Ну, это-то как раз понятно — мало кто бы смог, — улыбнулся Сагиттариус, заканчивая работу и делая знак Дамиане, чтобы она подержала полотенце. Когда она приложила к ране полотенце, Сагиттариус сказал: — Только сильно не зажимай на этот раз, я сейчас перевяжу ранку, и все будет хорошо.
После перевязки Дамиане принялась благодарить Сагиттариуса, но он лишь улыбнулся и сказал:
- Дами, ну, а для чего же я здесь? Все в порядке будет, а Валерайне и правда — смелая маленькая эльфийка.
Дамиане лишь благодарно склонила голову, понимая, что излишне что-либо говорить еще. А Сагиттариус, улыбнувшись, протянул дроу по чашечке ароматного чая, пахнущего лесными травами и лесом. Усевшись втроем на крылечке небольшого домика, Дамиане, Валерайне и Сагиттариус прихлебывали этот чай с ароматом лета и смотрели на кружащиеся снежинки…
Продолжение следует…