Орест Адамович Кипренский — внебрачный сын отставного бригадира, помещика А. С. Дьяконова. Был крещён в Копорье, получил фамилию Копорский и отдан в семью крепостного Адама Карловича и Анны Гавриловны Швальбе.
Получив вольную в 1788 году, был зачислен в Воспитательное училище при Петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский.
Орест Кипренский написал этот чудесный портрет в первой половине XIX века, а если быть точнее. Работа имела на разных выставках и по сей день имеет сразу несколько названий, самое известное из которых — «Девочка в Маковом Венке с Гвоздикой в Руке (Мариучча)».
Полотно написано так реалистично и так красиво, что, когда оно выставлялось в итальянском городе, местные эксперты не верили, что девочка изображена русским художником, дескать, русские не могут такое чудо сотворить. Можно представить, как было обидно и неприятно самому Кипренскому.
В самом известном названии картины, озвученном выше, в скобках обозначено имя Мариучча.
Кто же это? А это итальянская девочка Анна-Мария, мать которой была натурщицей и имела с художником не только профессиональные связи. Однажды модель обнаружили мёртвой. Одним из подозреваемых оказался несчастный художник.
На него началась сильнейшая травля, распространившаяся от Италии до Франции.
Уезжая из Италии в 1822 году, письменно обратился к кардиналу Гонзальви с просьбой определить девочку в монастырский пансион.
И оставил деньги на воспитание сироты.
В июне 1828 года вновь выехал в Италию, с этого времени начался второй итальянский период его творчества.
В июле 1836 года женился на бывшей сироте, некогда определённой им в монастырский пансион. Для этого ему предварительно пришлось принять католичество.
Она его не любила, хотя ценила его заботу и работу (в том числе её собственный детский портрет).
Он её обожал и занимался не тем художеством, к которому был призван; занимался этим лишь для того, чтобы в семье было много денег, чтобы обеспечить супругу и задарить её шикарными дарами. От такой нелёгкой жизни мастер стал пить запоями.
Через три месяца после заключения брака Кипренский скончался в Риме 17 октября 1836 года от воспаления лёгких и был погребён в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.
После смерти супруга-вдова продала его картины, даже этот чудесный портрет (Мариучча сидит, повернув любопытное личико к нам, зрителям: она задала какой-то вопрос и ожидает на него ответа), не захотев оставлять его себе в память о муже (что и доказывает её нелюбовь к последнему).
Место нахождения: Государственная Третьяковская Галерея (Москва, Россия)