Поэзия
Бездарные поэты, это те поэты, которыми восторгаются подавляющее большинство, а истинные поэты, это те поэты, которых почти никто не знает.
Каждый настоящий поэт, это уроженец вечности.
Настоящие поэты, это поэты, которые в своей поэзии превращают человека в священную бездну вечности, а не в жалостливое существо.
Настоящая поэзия, это смелая, высказанная прямота, простота, сырая первобытность, сырая утробная правда, высказанная естественно, непосредственно, высказанная как босоногая допотопность, высказанная как мастодонтская одарённость, высказанная как будничная обнажённость, как босая душа, как голая первозданность, высказанная как пульсирующая печаль, высказанная как обнажённые чувства и неизмеримая глубина, высказанная как дикое пламя свободы, высказанное как раздетое безмолвие, высказанная как смелость слезоточивых рек, высказанное как сырое искусство, высказанная как первоначальная жизнеспособность, высказанная как осень как весна, высказанное как поэтическое бытие, высказанная как вселенская, материнская, утробная река, высказанная как вселенская, утробная мелодия первозданного солнца.
В настоящей поэзии исчезают все архетипы, образы и сюжеты, смыслы и границы, пошлость и первобытное «Я».
Пиши стихи не по своим меркам рагматичности, а по меркам потанной бездны.
Сверхпоэзия всегда бессмысленна, потому что она показывает не то, что человек искусно творит, а показывает то, как видит Бог человека.
Настоящий поэт, это летающая, невесомая естественность, которая обнажённо смотрит на мир и видит взгляд неисчераемой бездны.
Настоящую поэзию может узнать только ваше сердце, а не умы цензоров, критиков, циников, маститых специалистов, профессионалов, литературоведов, академиков, лауреатов, литераторов и заслуженных выдающихся поэтов.
Сопоставлять поэзию своего сердца с поэзией других писателей и поэтов, это глупое, неуместное и напрасное занятие.
На вашу поэзию должен влиять только Бог, только ваша жизнь, только ваша интуиция, ваша прозорливость, ваши чувства, ваше сердце, ваша открытость, ваша глубина, а не мнение литературоведов, профессионалов, специалистов, академиков и знатоков поэтики.
Как бы часто критики не сопоставляли вашу поэзию с поэзией других выдающихся писателей и поэтов, вам до этого нет никакого дела, потому что важно, что происходит с вашим сердцем, с вашей жизнью, с вашей психикой, с вашими чувствами, с вашим виденьем, а не с теми стандартами, штампами, маркерами, нормативами и клише критериев поэтической грамматики и цензуры общепринятости.
Настоящая поэзия, это полная отдача, полная открытость, полная искренность и предельная гениальность, словно раскрылись небеса всех бездн бессознательного.
Ваша поэзия, если она настоящая она вас шокирует, словно вы окунулсь экстремальную бездну своих новых возможностей, своего нового прозрения, своих новых рубежей самопонимания, своих новых горизонтов небывалого изменения.
Настоящая поэзия вне критики, вне штампов, вне нормативов, вне цензуры, вне стандартных образцов.
Настоящие стихи всегда будут ругать, а стихи, которые все хвалят, это тленный дым вчерашнего парализованного прошлого.
Настоящий поэт, это тот, кто способен удивить, настоящий поэт это тот, кто не разучился удивляться жизни, удивляться существованию, удивляться тайнам природы, удивляться неизвестности, удивляться сокровищам человеческих душ, человеческому царству естественной природы.
Настоящая поэзия, это не грамматика римфмаплётсва, настоящая поэзия, это когда мастер поэтического живого слова, поэтической жизни сам создаёт сердцем грамматику жизни, грамматику смерти, грамматику тайн вселенной, грамматику неба, грамматику сакральной непостижимости.
Настоящая поэзия, это откровенный, сакральный разговор с самой жизнью, с самой смертью, с самим небом, с самой бездной живой безвременности.
Настоящая поэзия, это обнажённая встреча с небесной сакральностью, с небесной бездонностью, с небесной тайной человеческого бытия, человеческого рождения и смерти, человеческого необъяснимого творчества сердца, которое выходит за пределы ума, за пределы цензуры, за пределы правил грамматики.
Ни поэтическая грамматика создаёт настоящего поэта, а истинный поэт создаёт своей обнажённой сакраментальностью живую грамматику неба, грамматику жизни, грамматику смерти, грамматику, в которой бытие и драматизм человека превращаются в космос поэтического, неизмеримого озарения.
Технология настоящей поэзии должна быть технологией Бога, а не технологией техник, методик и правил поэтической речи, поэтического ума.
Настоящая поэзия, это не тогда, когда тебя хвалят знатные поэты, а когда твоя поэзия не вмещается в цензуру поэтической речи, в цензуру грамматической академичности, в цензуру поэтической грамматики, в цензуру поэтических технологий ума.
Настоящая поэзия, это поэзия неба, это поэзия настоящей жизни, а не западная или восточная поэзия разграниченных, этнических установок и нормативов.
Настоящая поэзия, это не только ухоженный, выхолощенный, аккуратный, привлекательный сад, но это дикий, безбрежный лес, безбрежные луга, безбрежные, дикие, необузданные реки, безбрежные цветочные поляны, безбрежные Карпаты, безбрежная тайга, безбрежная арктическая тишина, безбрежная космическая бездонность, безбрежное одиночество вечности.
Настоящая поэзия, это не научное объяснение, это выражение сердца, выражение души, выражение сияющего воодушевления, выражение восходящего вдохновения неизмеримой зари.
Настоящая поэзия, это когда низ и верх, вертикаль и горизонталь, орбита и ось, это когда плюс и минус, симметрия и асимметрия, минимальное и максимальное, сокровенное и опустошённое, великое и ничтожное, светлое и тёмное, апогей и перигей соединяясь воедино, превращаются в кульминацию бессмертия нетленных тайн души.
Настоящая поэзия, это когда сила, слабость, рассеянность и собранность, внутреннее и внешнее, приобретение и потеря, возрастание и убывание, хаос и порядок, мистерия и амистерия, бытие и небытие превращаются в единую фонтанирующую кульминацию вечного.
Гонка за признанием, которая вплетается в поэзию, омертвляет настоящую живую поэтическую речь, поэтическое воодушевление, выражение и живую суть виртуозного мастерства.
Чем меньше академических, технологических приёмов в поэзии, тем больше жизни в поэтической речи, в поэтических рифмах, в поэтических строках, в поэтическом выражении.
Настоящая поэзия, это поэзия Бога, которая просматривается в нетленных поэтических реках естественности.
Настоящий поэт, это новатор необъяснимой поэзии, в которой открывается вся обнажающая суть тайн божественного небосвода.
Чем больше необъяснимого в поэзии, тем больше тайн переживает поэт.
Чем больше протекает через кровь и сердце поэта немыслимые живые реки тайн, тем прекрасней поэзия нового вдохновения, нового откровения, нового свершения.
Настоящая поэзия, это рисунки на воде.
Важно, что в поэзии твоего сердца происходит с тобой, а не с теми, кто оценивает твою поэзию.
Нет ничего живого в поэзии, когда в поэзию вплетается рифмоплётная игра ума.
Научиться рифмовать слова, это не значит, быть поэтом.
Настоящая поэзия, это язык сердца, язык жизни, смерти, язык вечности, а не язык цензуры ума.
Твоя настоящая поэзия, это то, после чего ты настолько изменился, что твоя вчерашняя поэзия уже не отображает сегодняшнего тебя.
Поэтический замысел у тебя может быть каким угодно, но твоя настоящая поэзия, это то, что тебя приведёт неведомо куда-то в бездонные дали невероятной таинственности.
Очень важно в настоящей поэзии не то, сколько поэтических замыслов протекло в тебе, а важно то, сколько живых, непредсказуемых, таинственных рек протекло в тебе через твоё сердце, через твой разум, через твои кости, через твою кровь, через твой Дух, через твою волю, через твою свободу, через твою жизненную ось.
Настоящий поэт превращает свою поэтическую грамотность, свой поэтический слог, свою поэтическую речь, своё поэтическое изложение, свою поэтическую форму, своё поэтическое содержание, свою рифму, своё поэтическое бытие в виденье вечности, а не в своё персональное изложение объяснимого.
Истинная поэзия настоящего поэта, это поэзия, которую не смогут принять, оценить даже самые маститые, самые заслуженные, самые выдающиеся и титулованные поэты современности.
Новая поэзия никогда не родится, если все поэты будут принимать только то, что вмещается в рамки нормативов и цензуры выдающихся, именитых поэтов.
Не заслуги делают поэта мастером виртуозного, поэтического волшебства, а его искреннее сердце, которое разрывается до небес.
Настоящая поэзия, это та поэзия, которая не вмещается в небесах, а не та поэзия, которая вмещается в рамках нормативов и правил поэтической грамматики.
На поэзию сердца нужно смотреть не горизонтально, не вертикально, а как на небо вечности, как на пространство тайн.
Структуры вертикали, структуры горизонтали в ваших поэтических строках есть только до той поры, пока в вашей поэзии сердца не возникли тайны бессмертия.
В настоящей, бессмертной поэзии сердца нет линейности, нет вертикали, нет горизонтали, нет верха, нет низа, есть только таинственная неизмеримость, которая вас изменит навсегда, вне земных нормативов и правил, вне земных времён и границ.
Настоящая, бессмертная поэзия не является измерением горизонтали и вертикали общепринятых нормативов, общепринятой поэтической грамматики, настоящая, бессмертная поэзия является измерением сердца, измерением неба, в котором нет ни низа, ни верха, ни вертикали ни горизонтали, ни длины, ни ширины, ни времени, ни расстояния, ни конца, ни края, ни дыма вчерашнего тебя.
Формальная поэтика, это не про вас, это не про ваше сердце, это не про вашу поэтическую жизнь, это не про вашу поэтическую реальность.
Ваше поэтическое искусство соткано из вашего воодушевления, из вашего вдохновения, из вашего сердца, из вашего отношения к жизни и к смерти, а не из ваших техник, методик, академических систем и знаний поэтической грамматики.
Ваше настоящее поэтическое искусство соткано не из известного мира, а из бессмертия неизвестности.
Ваша истинная поэтика соткана, сплетена не из отношений к известному, преизбыточному населённому миру, а из отношений к опустошённости, к неизвестности, к одиночеству, к темноте, к хаосу, к пространству, к жизни и смерти, к бездне бесконечного.
Истинная поэзия, это не нормативная лексическая поэтика, это лексика поэзии неба, лексика поэзии сердца, лексика поэзии свободы.
Настоящая поэзия это стилистическое, поэтическое качество сердца, а не всеобщие нормативы поэтической грамматики.
Истинная поэзия, это то, что созвучно Богу, что созвучно космосу, что созвучно гармонии, настоящей жизни, а не созвучно тому, что вписывается в нормативы поэтической цензуры, поэтических техник и методик, поэтической грамматики.
Поэзию Бога, поэзию сердца, которая растворяется в истине, невозможно вместить в поэтические рамки, в поэтический приём, в поэтические всеобщие нормативы, в поэтическую технику или методику, в поэтическую грамотность общепринятого мира знатных поэтов.
Настоящая поэзия, это стилистка жизни и смерти, стилистика хаоса и порядка, стилистика света и темноты, стилистика тепла и холода, а не стилистика психотерапевтического спасения.
Живая поэзия выражается в терминах смерти, в терминах жизни, в терминах неба, в терминах космоса, а не в терминах вчерашнего времени, а не в терминах нормативной грамматики, техники и методики.
Самые великие новаторы поэтической стилистики, это Шекспир и Байрон, все остальные поэты, это имитаторы этой стилистики. А.С.Пушкин никогда не был новатором новой поэтической стилистики, потому что А.С.Пушкин позаимствовал поэтическую стилистку у Байрона.
А.С. Пушкин не был гением поэтической стилистики, Пушкин был гением поэтической речи, гением жанра, гением ударения, гением поэтического слога, поэтических замыслов, поэтической прозорливости, поэтических пророчеств.
Рабиндранат Тагор, это стилистика неба, стилистика сердца, стилистика космического духа, стилистика духовных интонаций вселенной, стилистика любви, стилистика вечной песни.
Настоящий поэт, это поэтический род вечности, поэтический жанр вселенских тайн.
Невозможно поэзию сердца вместить в рамки литературной критики.
Стихотворение глубокого, духовного сердца, это композиция вечности.
Из поэтических дисциплин всегда выпрыгивает духовно-поэтическая сила как дикий, необузданный мустанг выпрыгивает на свободу из ловушек загороженной конюшни.
Истинная поэзия может вполне выйти за пределы законов поэтики.
Когда звучит настоящая поэзия, именно тогда поэтический слух превращается в бытие интегральных кульминаций.
В великой поэзии все поэтические метафорические выражения, акценты и ударения превращаются в музыку вечности.
Все кирпичики, из которой строится стихотворное здание, превращаются в истинной поэзии в божий храм сердца, в божий свет поэтического пробуждения.
Настоящая поэзия, это та поэзия, которая расшатывает старые законы поэтики, расширяя новыми возможностями выражения поэзии, раскрывая новые горизонты поэтического сердца поэтических открытий, поэтического слога, поэтической стилистики.
Настоящая поэзия сердца превращает информационный жанр в виденье новой жизни, в виденье свободной, сияющей, непредсказуемой жизни.
Настоящая поэзия, это когда подлежащее, существительное и сказуемое превращаются в мистический жанр неземной поэзии.
Настоящая поэзия сердца, это не мера всеобщей цензуры.
Настоящий поэт пишет своим воодушевлением стих не по закономерностям литературных технологий грамматики, а по закономерностям природы, по закономерностям сердца.
К своей внутренней поэзии нужно подходить как к своей жизни и смерти, как к своим дарам, с которыми ты родился и, которые ты пронесёшь сквозь бурю и зной, сквозь холод и время, сквозь опустошение и туман, сквозь хаос и смерть.
Настоящий поэт, это тот, кто встречается не со своими стихотворными сложениями слогов, замыслов и рифмой, а тот, кто встречается с тайнами жизни, из-за которой меняется всё.
Настоящий поэт это тот, из кого исходит поэзия в таком же соответствии как сама жизнь.
Стихи настоящего поэта, это не рифма, а музыка сердца, это не рифма, а искренность, стихи, это не рифма слов, а рифма чувств, это не рифма прошлого, а рифма настоящего.
Настоящая поэзия, это не только создание новых смыслов, новой архитектуры человека и его мировоззрения, но это создание новой жизни, новых ощущений, новых мыслей, новых изречений, новых метафор, новых основ, новых измерений, новых ракурсов виденья, новых горизонтов музыки вечности.
Настоящая поэзия сердца, это когда твои вчерашние черновики, вчерашние штампы образов, вчерашние подмеченные записи и эмоции, вчерашние заимствованные метафоры, вчерашние заготовки сгорают без следа в бессмертном пламени настоящего выражения поэтического сердца прямо здесь и сейчас.
Настоящий поэт, это исследователь души, исследователь жизни, а не имитатор рифм, поэтических стилей, ударений, приёмов, сценариев, образов, драм и общепринятых штампов стихосложения.
Настоящая поэзия, это та поэзия, для которой не существует комплементарных и нелестных эпитетов извне.
Поэт похож на канатоходца, который удерживает равновесие над бездонной, безликой пропастью, философствуя на языке поэзии со смертью о жизни, раскрывая в себе поэтический цветок возможностей, цветок, в котором раскрывается новая жизнь, новая композиция философии, новые чувства, новый человек, новый виток космического ритма, новые горизонты свершений.
Настоящая поэзия, это когда всё и ничто, смыслы и бессмыслие находятся в одном флаконе.
Настоящая поэзия, это когда поэт через свою поэзию чувств понимает язык природы, язык растений, язык птиц, язык зверей, язык человечества, язык звёзд, язык хаоса, язык космоса, язык вселенной, язык гармонии, язык духовных сфер.
Настоящая поэзия, это то, за что поэта распинают как Иисуса Христа, а не то, за что его хвалят, одобряют, восторгаются большинство ценителей поэзии.
В настоящей поэзии вы обнаружите и мух, и Будд, вы обнаружите смерть пошлости и смерть святости, смерть вертикали и горизонтали, смерть всем границам и определениям, смерть поэтическим жанрам и замыслам в одном флаконе.
Настоящая поэзия, это ящик Пандоры, в котором находится то, что растворяет поэта, как неизмеримость неба растворяет облака.
Поэт ищет поэзию в первобытном бытии, в первобытной сырой жизни, а не в культивированных общепринятых мнениях, в одобрениях, в хвальбах, в оценках и в восторгах ценителей поэзии.
Поэт не думает над замыслами стихов, поэт это тот, кто спонтанно оседлал необузданный ветер, а не тот, кого обуздали вчерашние замыслы стихов.
Поэт настоящий совсем не похож на героя, как и те, кого распинали все за божью обнажённость.
Миром души настоящих поэтов правит то, что идёт своим ходом спонтанно, непредвиденно, непредсказуемо, непредвзято, естественно и ненарочито.
Настоящая поэзия, это сырая натуральность, которая показывает всё как есть без пафосных украшательств.
Настоящий поэт смотрит на всех, кто ругает его поэзию, кто не одобряет его поэзию, кто критикует его поэзию, кто призирает его поэзию как на комплимент.
Настоящий поэт никогда не думает о славном своём наследии в грядущих временах.
Настоящая поэзия не нуждается в покупателях.
Фальшивая поэзия лишена души.
Настоящая поэзия находит своё отражение в бытии, в жизни, в натуральности происходящего.
Настоящая, живая поэзия, это когда поэт живёт в своей поэзии, словно он сам и есть эта живая поэзия, которая распространяется по всей вселенной, по всему бытию и небытию.
Настоящая поэзия ничего не совершает, но через эту поэзию совершается всё настоящее.
Настоящая поэзия, это тайна, которая либо вас шокирует, либо вас очень удивит, либо дико проберёт, либо вас убьёт, как прошлое в прошлом.
Истинная поэзия вне прошлого и будущего, вне времени и эпох.
Настоящий поэт, это выпавшее звено из общества поэтов.
В толковании поэзии нет никакой поэзии жизни, потому что настоящую поэзию невозможно объяснить.
В мире нет критериев какой должна быть поэзия, в мире есть только поэзия, которая превращается в виденье сердца.
У светозарной, сияющей поэзии есть своя обратная сторона.
Настоящая, истинная поэзия, это когда расстояние исчезает между нулём и бесконечностью.
В настоящей поэзии нет первых и последних, потому что настоящая поэзия безвременна.
Настоящая поэзия обусловлена не внешними обстоятельствами, а внутренним погромленным пробиранием до самой бездонной, обнажённой глубины.
Настоящая поэзия, это та поэзия, в которой тонко просматривается как поэт в своей поэзии появляется с пустыми руками и с пустыми руками покидает босым, простоволосым своё поэтическое измерение.
Истинная поэзия, это не дисциплина ума, а дисциплина равновесия самой жизни.
Настоящий поэт сокращает свой ум и расширяет своё сердце как небо.
Бездарный поэт сужает своё сердце и раздвигает свой ум, свой контроль, свой умственный регламент вертикали и горизонтали.
Настоящая поэзия, это язык неба, а не язык ума.
Поэзия поэта никогда не должна быть привязана к мнению ценителей поэзии.
Настоящая поэзия, это голос естественности, голос космоса, голос вселенной, голос вечности.
В вечной поэзии с вами говорит между строк не автор, а вечное.
Вечная поэзия, это когда стихи пишет не сам поэт, а вечность, которая вживалась, встроилась в творчество поэта, в вдохновение поэта.
Истинная поэзия существует вне времени, бездарная поэзия никогда не выживала в своём времени.
Истинная поэзия, это не то, что вы в поэзии найдёте для себя или потеряете, это то, кем вы станете сами.
Настоящая поэзия, это не ваши наработанные плоды вашего поэтического опыта, настоящая поэзия, это то, что вы постоянно встречаете как первый раз как новичок в неглиже.
Настоящая поэзия, это то, что вас шокирующее застало врасплох, когда вы не успели ещё одеться в одежды известного мира.
Настоящая поэзия, это когда вы обуваетесь в следы вечности на белом, чистом снегу непосредственности, не зная, в какую бездонную даль вас несёт эта поэзия вечности. Настоящие стихи, это те стихи, которые вас погружают в самые тёмные глубины бессознательного.
Настоящий поэт всегда освобождает себя от привязанности написанного в прошлом.
Мы то, что мы есть, вот что отображается в истинной поэзии между строк.
Истинная поэзия, это убийца всего, чему вас научило ваше эго.
Настоящая поэзия, это не тогда, когда вы становитесь плаксивым, жалостливым и ничтожным драматизмом слюнявого стона.
Настоящая поэзия, эта та поэзия, от которой у вас воспрянет дух, смелость, воля, достоинство, свободомыслие, жизненный тонус, могущество и жажда совершенствования.
Настоящая поэзия превращает жалостливого человечка в нового человека.
Истинная поэзия, это назначенная встреча вашего внутреннего мира с вселенским сознанием.
Настоящая поэзия, это не то, что делает вас слезливыми, жалостливыми, несчастными и жалобливыми, а то, что делает вас жизнеустойчивыми, прозорливыми, проворными и смелыми в бурях жизни.
В бездарной поэзии читатель видит в поэзии только то, что думает о себе.
В сокровищной, искренней поэзии читатель видит себя таким, каким он себя никогда не знал.
Плоды, результаты и критерии всепризнанной поэзии не должны диктовать начинающему поэту на какие результаты он должен полагаться и ориентироваться в своих ожиданиях и в своей борьбе со своими сомнениями.
Всепризнанная поэзия не должна быть для поэта причиной возникающей борьбы со своими сомнениями.
Не имитируй, не подражай, не заимствуй, просто будь собой в поэзии своих чувств, в поэзии своих мироощущений, в поэзии своего самопонимания, в поэзии своего психокосмоса.
Истинная поэзия неизменно длится и не разрушается временем.
Настоящая поэзия учит тебя понимать себя, понимать свою жизнь, понимать окружающих, понимать красоту, гармонию, понимать птичьи песни, понимать мелодию дождя, мелодию осени, понимать мелодию смерти.
Настоящая поэзия, это песня внутреннего детства, песня внутреннего ребёнка, это песня внутреннего, утробного, глубоководного тайника поэтической вселенной.
Настоящая поэзия помогает тебе видеть настоящую жизнь в поэзии детства, в поэзии сердца, в поэзии смерти.
Настоящая поэзия, это зарница нового рождения, нового прозрения, новых изменений, новых трансформаций, новых всплесков, новых открытий, новых кульминаций, новых воплощений.
Настоящая поэзия, это всесплетающая космическая квинтэссенция нового человека, новой мировоззренческой архитектуры нового мира, новых возможностей.
Настоящая поэзия аннулирует календари, даты, время, возраст, предсказуемый финал, предсказуемую интонацию, предсказуемую вертикаль ритмов композиции сердца.
Настоящая поэзия, это безмолвное понимание того как с поэтом говорит вечность между строк поэтических строф.
Настоящая поэзия всегда возвышена над тленным миром слов, над тленным миром ударений, над тленным миром поэтической речи, грамматики, над тленным миром куплетистки, лирики, жанров, ритмических рисунков, терминов, техник и методик.
Настоящая поэзия больше похожа на пресную воду, на влагу вечности, а не на излюбленный сок избалованных ценителей поэзии.
Настоящая поэзия находится в каждом новом миге, в каждом новом рождении, в каждом новом воплощении, в каждом новом разговоре со смертью.
Настоящая поэзия над всеми тленными штампами, лекалами, клише, техниками, критериями, над всеми академическими и профессиональными огранками, шаблонами, маркерами и цензурой старого времени.
Всё, что падает и разбивается вдребезги в самой поэзии творчества поэта, никогда не принадлежало поэту.
Настоящая поэзия освобождает поэта от плена техник, от плена ума, от плена цензуры, от плена жанровых рамок, от плена поэтической грамматики.
Настоящая поэзия, это разрыв с прошлым и будущим, и встреча с новым настоящим, в котором нет предсказуемости и границ.
Не стоит вольному поэту волноваться по поводу того, какой должна быть настоящая поэзия, потому что вольный поэт воплощает ту сердечную, чувственную поэзию, которую невозможно вместить в рамки, в штампы академических стандартов, штампов и шаблонов.
Вольный поэт, это тот поэт, который осознаёт, что поэзия, это не то, что думают о ней другие, а это то, какова она есть в реальной жизни поэта.
Вольный поэт, это свободный полёт, это небо и ему неведом плен и огранка стандартной поэтики.
Настоящая поэзия, это женитьба с вечностью, женитьба с жизнью и смертью, это женитьба со свободой небес.
Настоящий поэт, когда падает в самую бездну, в самую низину беспросветных недр, это тот самый поэт, который взлетает выше всех к самому апогею высших сфер.
Поэт неумеха, это тот, кто хочет быть прославленным поэтом, а настоящий поэт это тот, кто пропитан поэзией, кто дышит поэзией, живёт изо дня в день одной поэзией, в которой он преображается, меняется и интегрируется, сливается с сиянием своей поэзии.
Настоящая поэзия, это следствие роста внутреннего зова, внутренней жажды, внутреннего вдохновения, это следствие роста любви, роста искренности, роста внимания, роста сознания, роста глубины, роста психических сфер.
Настоящий поэт никогда не пытается взобраться на вершину
Олимпа всепризнанной поэзии, потому что настоящий поэт настолько расслаблен, что от него ничего не остаётся, не остаётся и следа, потому что он растворяется в жизни, растворяется в небе, растворяется в полёте чувств, растворяется в процессе творчества.
Поэт как черепаха, пока не вытащит голову из-под панциря, она ничего не увидит, никуда не направится, никуда не попадёт.
Кто хочет забраться на вершину всепризнанной поэзии, никогда не сможет расслабиться, а значит, не сможет написать ни одного гениального произведения, ни одного шедевра, ни одной грандиозной композиции, ни одного виртуозного стиха.
Не судите о мастерстве руки поэта по перчаткам маститых поэтов ушедшего прошлого.
Вольный поэт, это тот поэт, кто летает в вольном небе, а не тот, кто обувается в следы маститых поэтов прошлого.
Вольный поэт тот, кто обувается в небо, а не тот, кто обувается в заснеженные следы маститых, титулованных, знатных поэтов прошлого.
Расслабление, это показатель настоящей поэзии.
В поэзии, как в художестве, темнота, чернота, тень так же важны, как и свет для поэтического очертания живописной картины.
Вольный поэт не боится в своей поэзии выглядеть сырым, раздетым, несовершенным и настоящим.
Настоящий поэт больше похож на Гулливера из мира Джонатана Свифта, настоящий поэт больше похож на Будду из мира Артура Шопенгауэра, настоящий поэт больше похож на поэтическую птицу Рабиндраната Тагора, больше похож на Грека Зорбу из мира Никоса Казандзакиса, больше похож на реку мира Джалаладдина Руми, больше похож на композицию Мацуо Басё, больше похож на Маугли из мира Редьярда Киплинга, больше всего похож на Буратино из мира Алексея Толстого, больше похож на Обломова из мира Ивана Гончарова, больше похожи на Идиота из мира Фёдора Достоевского, больше похож на Дон Кихота из мира Мигеля де Сервантеса, больше похож на Сирано де Бержерака из мира Савиньена, больше похож на Иисуса Христа.
Мир начинающих поэтов похож на Шагреневую кожу из мира Оноре де Бальзака.
Для не имеющего творческой энергии, творческого вдохновения не существует никакой поэзии.
Настоящая поэзия освобождает поэта для внутреннего мира.
Поэзия настоящая, это не отношения с другими, а это отношение с жизнью и смертью.
Настоящий поэт знает, что жизнь и смерть, и отношение людей к жизни и смерти, это для поэта ни одно и то же.
Кто написал настоящую поэзию сердца, тот точно знает, что он вечен.
Настоящая поэзия даёт по-новому возродиться каждому поэту и читателю поэзии.
Бессмертная поэзия выглядит для дилетантов надгробием.
Каждый поэт в царстве своей поэзии сжимает то жезл, то меч, то посох своего одиночества.
В поэзии каждый поэт испытывает в своей поэзии то взлёт, то падение, то нищету, то обогащение.
Настоящий, вольный поэт идёт в своей поэзии в никуда, в самое неизведанное и неисследованное место своей жизни.
Настоящая поэзия, это сердечное состояние без мыслей.
Настоящий, вольный поэт беззаботно относится к своему будущему.
Когда поэт остаётся один в своей поэзии как на необитаемом острове, он лучше всего способен мастерски научиться как по-настоящему писать настоящие, шедевральные, живые, неотразимые стихи.
Владимир Бертолетов
Цитаты из книги «Тайфун истины прелюдия непроизносимых тайн»