Слово — не столько одежда для мысли, сколько пространство для интерпретаций. Слову мало значить что-то конкретное, ему необходим простор для расширения, бесконечность образов… Слово — точка, фокус обзора. А вне фокуса — множество возможностей и смыслов, которыми его наделяет читающий.
По сути, что такое литературный талант, как не способность расширять пространство слова, укрупнять его, углублять, обновлять… до беспредельных значений.
Автор создает не просто текст, прежде всего он создает поле, заряженное определенным настроением, задает точки отсчёта и обзора, и вектор направления размышлений читателя по ходу повествования. Автор открыто показывает то, что считает необходимым, а то, что скрыто, при внимательном прочтении, должно выявиться само, а иногда при определенных усилиях.
При этом читающий не может изменить угол зрения — ему показано так и с той стороны, с какой пожелал автор. Но иногда автор словно играет с читателем, загадывает загадки или в конце произведения переворачивает всё с ног на голову, шокируя неожиданной сменой угла зрения. И это отнюдь не коварный обман! Читатель обманывал сам себя, доверившись простому поверхностному смыслу, не замечая подсказок, разбросанных по всему тексту. Такие произведения хочется не только читать, но и перечитывать, каждый раз находя что-то новое и удивительное.
Слово писателя, словно игла сшивающая разные измерения…
Слово раздвигает границы обыкновенного, приглашая в удивительный мир фантазии и возможностей. Оно будоражит, интригует, волнует, возбуждает, пробуждает… Слово в умелых руках — зародыш наслаждения. Словом можно подчинить, лишить покоя, доставить утончённое удовольствие… Оно — ключик к эмоциям и чувственным радостям… Слово ласкает нежнее подушечек пальцев, оно легче дыхания и глубоко проникает куда только захочет…
Слово — пространство для жизни… а временами и сама жизнь…