Часть XII. Пролетом через Синагогу к баптистам.
Рано утром, еще до открытия Московской Хоральной Синагоги, я стоял у входа и переминался с ноги на ногу. Потом отошел в сторону. Изнутри дверь открыл сторож. Я не стал еще заходить. Мало ли, как необрезанному неверному, вход в учреждение был под запретом. Я решил дождаться раввина.
Уже поджимало время. Я все ждал и ждал. Думал же, как обычно, раввины ходят только в широких черных шляпах везде. Ну, это сейчас просто так ходить, в раввинской шапке с пейсами на висках, а в конце девяностых и начале нулевых так ходить было куда опаснее. Одни скины и баркашовцы чего стояли… Тогдашние русские националисты. Как говориться: «Бей жидов, спасай Россию!»
В общем, я пропустил раввина. Тогда я подошел к первому попавшемуся прихожанину. Я тогда и не предполагал, что бороду у евреев могут только носить служители Синагоги, поэтому, к моему счастью, я попал на самого равви.
Он меня попросил оставаться снаружи, пока не закончится литургия. В отличие от Христианства, в Иудаизме посещение Синагоги непосвященными в эту религию строго запрещено. Впрочем, как и любым женщинам. Ну, также, как и в Исламе.
Я дождался окончания службы, пока раввин не вышел ко мне. После очень долгой беседы, он меня спросил:
— Ты готов отречься от якобы Мессии Иисуса и принять только Господа Элохима, Яхве Всевышнего, как одного Бога и создателя Вселенной? Ты готов принять в себе кровь богоизбранного народа от колена Израилева, потомка Авраамова? Подумай хорошо, тогда приходи на собеседование ко мне и я допущу тебя на обрезание Господу Нашему, на посвящение в народ Божий с начала веков.
Я кивнул головой, хотя в душе совсем не желал отрекаться от Христа. И молча пошел пешком прочь от Синагоги через Спасоглинищевский переулок до станции метро «Китай-город».
Прошло несколько минут, как меня окружили трое молодых человека в белых рубашках. Я сразу понял, что я опять попал на чьих-то проповедников какой-то секты. Нет, они оказались простыми баптистами. Всунули мне брошюру и приглашение на их собрание. Меня подхватило любопытство. О Синагоге я напрочь забыл. Я спросил у ребят, если в области у них церкви, ближе к моему месту жительства. Ну, в сторону Горьковского направления по Московской области. Один из парней порылся в своем дипломате, достал записную книжку, и показал мне адреса. Я выбрал ближайший к себе. Церковь за окраиной моего города, в деревне Салтыковка. Эту деревню я хорошо знал, ведь в ней же находился Зал Царства Свидетелей Иеговы, в строительстве которого я тоже участвовал. Я поменялся в настроении, и решил в ближайшее воскресенье дойти до церкви баптистов.
В следующий выходной, как я себе и обещал, я дошел до баптистской церкви. Вокруг нее убирался один пожилой человек.
— Молодой человек, если Вы на собрание, то оно сегодня отменено. Наш пастор заболел, а из другого собрания приедет только в среду. Приходи в следующие выходные. Я спрошу, Вас вижу впервые, Вы, наверное, не из нашего собрания, или как? В первый раз решили посетить?
Я сразу показал ему приглашение, что дали мне ребята в Москве. Человек расплылся в улыбке:
— Надеюсь, тебе понравится, — переходя сразу на «ты», сняв рабочую перчатку, он протянул мне руку, — вижу в тебе нашего брата по Христу.
Затем мы познакомились. Имя я его уже не помню. Но беседа прошла на «ура». Я ему рассказал немного об учении Свидетелей, что по рассказам человека во много совпадало с баптистским направлением. Да и собрания, вероятно были похожими. Но это мне еще предстояло увидеть своими глазами в следующее воскресенье, к которому я и начал подготавливаться. Хотя, что мне было подготавливаться? Проштудировать несколько основных текстов из Библии на основу христианского учения. Мне было легко после беседы с баптистом, нежели после разговора с иудейским раввином. Я решительно надумал посетить собрание баптистов.
(Продолжение следует).
© Copyright: Евгений Доставалов Достман, 2024
Свидетельство о публикации №124120802365