Христос был высоким, стройным и красивым мужчиной.
Несмотря на отсутствие прямых библейских справок, начиная с II века вопрос о расовой принадлежности Иисуса остаётся всё ещё актуальным и подвергается дебатам.
В Средние века ряд документов неизвестного или сомнительного происхождения давали подробное описание о происхождении Иисуса, однако сейчас они признаны мистификациями.
Многие люди имеют представление об Иисусе на основе церковных изображений, а именно как о белокожем красивом молодом мужчине с тонким, высоким телосложением и длинными каштановыми волосами и короткой бородой, однако данный образ не основывается на серьёзных исследованиях и создан на основе недостоверных источников.
В XIX веке существовало популярное мнение, что Иисус был белым, параллельно существовала теория о его чёрном происхождении. В течение 2000 лет разными культурами было создано множество изображений Иисуса, однако по наиболее популярной и признанной теории, Иисус был евреем.
VIII—IX века описывают Иисуса как красного (красный цвет кожи может означать смуглый цвет с красноватым оттенком, а также может быть эвфемизмом, который обозначает светлокожих людей), в другом виде — Иисус описывается с чёрно-коричневой кожей
Существует предположение, что Иисус был галилеянином, представителем этнической группы, образованной из нескольких народностей. По одной маргинальной версии он был ассирийцем.
В Новом Завете Иисус называл себя израильтянином, сподвижники Иисуса называли его израильтянином, галилеянином или назаретянином.
В XIX веке была популярна теория об «арийском» происхождении Иисуса, а позже и отрицание его еврейского происхождения, что Иисус принадлежал к «индоевропейской расе» — предположение об индо-ирано-германском происхождении. Основным аргументом для их гипотезы выступал тот факт, что исторический регион Галилея якобы заселялся «арийскими» народами.
В XX веке свою популярность стала набирать противоположная теория, согласно которой Иисус был чёрным, однако не принадлежал к какой-либо определённой африканской народности, а также что первые евреи, Иаков и его дети, были первоначально чёрными.
Версия о чёрном Иисусе исторически существовала в Эфиопии, одной из первых христианских стран, однако не носила под собой политический или общественный характер, а являлась одной из особенностей эфиопской иконописи, хотя Иисуса и библейских персонажей могли изображать белыми или чёрными.
Исследования предполагают, что Иисус, был евреем или галилеянином, должен был иметь оливковый цвет кожи и чёрные глаза, волосы, но никак не мог быть светлокожим с каштановыми волосами, как это представлено в статуях и иконах.
Были изучены черепа семитских народов, обитающих в I веке на территории той арены, где происходили события Нового завета. При помощи судебной антропологии было сконструировано лицо типичного семита, из которого стало ясно, что у Иисуса с высокой вероятностью было широкое лицо и крупный нос, при этом образ худощавого белого человека с длинными волосами и карими глазами крайне неправдоподобен.
Предварительно изучив строение черепов семитов из Галилеи эпохи жизни Христа и с помощью компьютеров воссоздав их внешний облик при жизни. Изучив также рисунки, созданные до написания Нового Завета, исследователи смогли определить, что глаза и волосы Иисуса были тёмными, а по еврейской традиции он носил бороду. Анализ толкования Библии показал, что волосы у Иисуса были не длинными, а короткими и курчавыми. Также в пользу данного факта говорит ещё один аргумент: растить волосы для мужчины той эпохи считалось бесчестием. Анализируя остатки скелетов, учёные установили, что средний семитский мужчина был ростом примерно 155 сантиметров и весил 50 килограммов. Но так как Иисус до 30 лет работал плотником, его тело должно было быть более мускулистым, а кожа загорелой.
Фотография, сделанная на туринской плащанице, которая чётко изображает силуэт Иисуса.
------------
Иаков, отец Иосифа по родословию Матфея, и Илий, отец Иосифа по родословию Луки, родились от одной матери (по преданию, её звали Эстой), но разных отцов. Илий умер бездетным, и Иаков восстановил ему семя, взяв за себя его вдову
В Евангелиях (Мф. 1:117 и Лк. 3:2338) приведены две родословные Иисуса Христа. В обеих присутствует имя Иосифа, официального отца Иисуса, а также имена Авраама и Давида (но в поколениях между Давидом и Иосифом родословия расходятся).
Мария, богородица, богоматерь, дева Мария (итал. Мадонна), в христианской мифологии мать Иисуса Христа. В Евангелиях о Марии сказано, что она была женой Иосифа, непорочно зачавшей и родившей Иисуса Христа; присутствовала при его казни.
Иосиф, согласно евангельскому рассказу, по прямой линии происходил из рода Давида-царя, но находился в бедности и, проживая в глухом городке Назарете, занимался плотничеством.
После смерти первой жены Иосиф уже в преклонном возрасте обручился с Девой Марией, будущей матерью Иисуса. Согласно Евангелию от Матфея (Мф. 1:18—24), после их обручения, прежде «нежели сочетались они», Иосиф узнал, что Она беременна и желал «тайно отпустить Её». После этого архангел Гавриил явился во сне Иосифу и успокоил его, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус».
Источники сообщают, что Иосиф был женат дважды. Мария была второй женой и от первого брака у него осталось шесть детей: четыре сына и две дочери.
Полагают, что Иосиф скончался в возрасте около ста лет, по-видимому вскоре после посещения Иерусалима с двенадцатилетним Иисусом Христом, так как о нем после того уже не упоминается.
Где был Иисус до 30 лет:
В Новом завете, недалеко от Назарета, где Иисус прожил первые 30 лет своей жизни. Вокруг Галилейского озера. Кана Галилейская — деревня, где согласно Библии, Иисус совершил первое чудо. Превратил воду в вино.
Иакова называли «братом Господним» — родным братом Иисуса Христа не признаётся. Наиболее распространённой в христианстве является версия, что он был двоюродным братом Иисусу
Христос — это не фамилия! «Христос» — это титул, означающий «помазанник». Это эквивалент еврейского слова «Мессия». В то время в Израиле у людей не было собственных фамилий — их называли «Сын» (или «Дочь») по имени Отца.
Как реально звали Иисуса:
Древнееврейское имя состоит из корней слов Яхве (имя Бога в Ветхом Завете) и шуа («спасение»), краткая форма — Йешуа). До церковной реформы патриарха Никона имя Иисус (церк.) писалось и произносилось с одной буквой «и».
В Израиле, как и на Ближнем Востоке, в первом веке основным языком был арамейский. Иисус, очевидно, общался со Своими собеседниками, проповедовал и учил на арамейском языке.
Евангелия указывают еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, он был семитом (Лк. 3:36), израильтянином (Мф. 1:2; Лк. 3:34) и иудеем.
---------------------
В Откровении Иоанна Богослова облик Иисуса описывается так: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих»
Обнаруженный израильскими археологами «портрет» VI века — очень нетипичный. Христос на нем изображен без бороды.
«Волосы короткие и вьющиеся, лицо продолговатое, большие глаза и удлиненный нос», — так, по словам ученых, представляли Христа ранние христиане.
Канонический образ Христа, который можно сегодня увидеть на иконах, сложился только к VI веку. Одним из образцов, стала икона из Синайского монастыря.
«Такое изображение Христа еще называют иудео-эллинистическим, потому что оно опиралось на античный канон гармоничного, красивого лица и в то же время пыталось передать ближневосточные черты. Но специально его еврейское происхождение никто не подчеркивал. Наоборот, иконописцы показывали, что это — универсальный человек», — говорит искусствовед.
А вот в XXI веке этническая принадлежность Иисуса стала очень важна, правда, только для ученых. Судебный антрополог из Манчестерского университета Ричард Нив попытался восстановить облик жителя Палестины I века нашей эры, чтобы хоть как-то приблизиться к разгадке тайны внешности Спасителя. Эксперт провел рентгеновский анализ трех черепов той эпохи, найденных при раскопках в окрестностях Иерусалима. Кроме того, он обратился к рисункам того времени. Результат получился, мягко говоря, неожиданным.
Скорее всего, у Христа, как предполагает Нив, были короткие черные кудрявые волосы. С большой долей вероятности глаза у него были темными. По иудейской традиции, Иисус носил бороду. Возможно, он был невысок, — рост среднего семитского мужчины I века нашей эры, судя по найденным скелетам, не превышал 165 сантиметров. А так как Христос, по Евангелию, был сыном плотника и, скорее всего, сам плотничал, то он был широкоплечим и мускулистым, предполагает Ричард Нив.
Споры о лице
Одни богословы утверждали, что внешне он был невзрачным, ссылаясь на фразу из ветхозаветной книги пророка Исайи: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое». Другие же отстаивали гипотезу о его красоте. «Если бы Он не имел в лице и во взоре чего-то небесного, апостолы никогда не последовали бы за Ним тотчас», — писал в IV веке блаженный Иероним.
Однако никто из них не знал точного ответа. Дело в том, что все описания основывались исключительно на устном предании.
Единственный вариант
Впрочем, у ученых есть ключ к разгадке этой тайны. В 1976 году профессор Лос-Аламосской национальной лаборатории (США) Джон Джексон реконструировал облик Христа на основе Туринской плащаницы
Согласно исследованиям, Иисус был человеком необычайной красоты: высокий, но очень сильный. Ростом был почти 180 сантиметров, на 15 сантиметров выше среднего. У его лица было царственное, величественное выражение". Однако наука до сих не подтвердила, является ли Туринская плащаница тем самым куском ткани, в который было обернуто тело Спасителя после его смерти. На данный момент в ее подлинность можно только верить
Представление I—II вв. ека: «Он был человек некрасивый», «казался невзрачным», «имел вид вовсе не прекрасный». Представление о невзрачности Иисуса основывается на буквальном прочтении пророчества Исаии: Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис. 52:3). — Тертуллиан суммировал взгляды раннехристианских авторов на внешность Иисуса в своем трактате «О плоти Христа»:
Представление средних веков:
Он — человек высокого роста и благородной наружности; вид Его важен и выразителен, так что, смотря на Него, нельзя не любить и вместе с тем не бояться Его. Волосы у Него волнистые и вьющиеся, немного потемнее и сильно блестящие там, где они спадают на плечи. Они разделяются на две стороны по обычаю назореев. Чело у Него гладкое и чудесно спокойное; на лице Его нет ни морщин, ни каких-либо пятен, а румянец делает Его щеки прекрасными. Нос и уста Его совершенны. Он имеет густую коричневатую бороду в цвет Его волос, не длинную, но разделенную надвое. Глаза у Него — яркие и как бы имеют различный цвет в различное время. Он страшен в Своих угрозах, спокоен в Своих увещаниях, Человек любящий и любимый, бодрый, но постоянно серьезный. Никогда никто не видел Его смеющимся, но часто видели плачущим. Руки и другие члены тела Его совершенны. Речь Его ровна и важна. Он смирен и кроток, прекраснейший из сынов человеческих.
Не правда ли — отличия строго противоположные!
Детали образа Иисуса Христа, который может быть отождествлен с полотном, известным сегодня под именем Туринской плащаницы.
На плащанице отобразилась фигура мужчины средних лет, ростом около 170 см, с лицом удлиненной формы, длинными волосами, расчесанными на прямой пробор, усами и бородой. Именно таким Иисус изображается на большинстве канонических икон. Многочисленные следы крови, оставленные на плащанице, свидетельствуют о том, что в нее был завернут человек, подвергнутый бичеванию, а затем распятый на кресте.
Единого мнения о том, как на плащанице появилось изображение, между учеными нет. Одни считают, что оно появилось в результате испарения влаги с тела умершего, другие — что оно стало следствием радиоактивного излучения, третьи — что оно появилось под воздействием солнечных лучей. Как бы там ни было, исследования плащаницы показали, что на ней нет следов краски, а никаких иных способов создания живописных образов, кроме как при помощи пигментов, не было ни в древности, ни в Средневековье. Поэтому плащаница, во всяком случае, не является изображением, изготовленным человеческими руками.
Но кто конкретно был завернут в ту площаницу нет и поныне, есть лишь предположения.
--
В церковной литературе Иешуа Га-Ноцри описывается, как «обычный человек» и «брат» людей. Предположительно, детство и юность его прошли в городе Назарет, а значит, и внешность у него могла быть ближневосточная. Еще одну подсказку можно получить из специальной области знаний — криминальной антропологии. Британские ученые для своих исследований применили методы, идентичные тем, которые полицейские используют, чтобы раскрыть преступления. Вместе с израильскими археологами ученые воссоздали наиболее точное описание самого известного лица в истории человечества.
--
Рост Иисуса был 182 см, а вес не превышал 79,4 кг. Таким образом, Он был выше своих современников на целую голову.
Йосси Нагар, израильский антрополог смог доказать, что физические характеристики костей евреев, датируемых временами Иисуса, имеют сходство с костями современных иракских евреев, у Иисуса была медово-оливковая кожа, карие глаза и каштановые или черные волосы. Согласно древним источникам, евреи (другие евреи- все евреи) были немного ниже ростом, чем другие люди, имели короткие вьющиеся бороды, темные волосы, светлый, смуглый оттенок кожи и длинные носы.
материалы помогли решить вопрос о росте Иисуса. Анализируя остатки скелетов, археологи точно установили, что средний семитский мужчина того времени был ростом около 155 см, а весил примерно 50 кг. Поскольку до 30 лет Иисус был плотником и работал на свежем воздухе, логично предположить, что он был более мускулист и крепок, чем принято изображать в западной традиции. Его лицо было, вероятно, загорело и обветрено, отчего он должен был выглядеть старше своих лет.
---------
Но…
Но не так все гладко как кажется:
образ Иисуса Христа.
Его обычно изображают худощавым и высоким, с длинными, волнистыми каштановыми волосами, белой кожей и светлыми глазами. Как бы ни был знаком нам этот образ, он, в сущности, неверен. Человек с такими чертами и осанкой слишком сильно отличался бы от окружающих в тех местах, где Иисус жил и проповедовал. И уж конечно, в Библии был бы отмечен такой разительный контраст. Напротив, Евангелие от Матфея утверждает, что при аресте Иисуса в Гефсиманском саду Иуде Искариоту пришлось указать на него солдатам, чтобы те узнали его среди учеников. Так что скорее всего Иисус был всё-таки по внешности очень неприметным — и уж точно не белым.
на фото соотношение людей белой и темной расы на нашей планете Земля в начале тысячелетия.