Как говорится, все жанры хороши, кроме скучных. Вот так и с пособиями по изучению иностранных языков — усе воны хороши, окромя скучных.
Пока я самостоятельно осваивал английский еще в начале 90-х гг. прошлого столетия, у меня накопился огромнейший арсенал учебных материалов — учебники и пособия с грампластинками, позже с аудиокассетами, а еще позже — с видеопособиями. Если все взвесить, наберется 145 кг. — как раз столько, сколько я весил до недавнего времени, пока не скинул 30 кг. за последние полгода. Сейчас при весе 115 кг. я жилистый, а кишка кишке кукиш кажет.
Признаюсь, все материалы были хороши, пока я не натыкался на нечто новое. Видимо, новое всегда привлекательно. В итоге, я понял, что у всех пособий есть один общий недостаток — они лишены эвристики, отсутствие чего компенсировалось шквальным алгоритмическим подходом в обучении.
Для начинающих алгоритмический подход в обучении в самый раз, так как они не имеют еще речевого опыта на изучаемом языке, но проходит определенное время и у них наступает эффект плато, с которым справляются лишь самые отчаянные и одержимые, а их всего ок. 10%, остальные же 90% так и не достигают намеченной цели.
В общем, языковых недоучек, как всегда, больше, согласно статистике, нежели тех, кто достигает цели. Виноваты ли пособия? И да, и нет.
Так вот, вся загвоздка в том, что пособия — это костыли необходимые лишь на начальном этапе и нужно стараться от пособий постепенно отходить, переходя на аутентичный материал в освоении иностранных языков. Следовательно, пособия не должны быть слишком затянуты: если это печатная продукция, то пособия по объему не должно превышать 100 печатных листов.
Разумеется, есть еще секреты, о которых знают лишь профессионалы.